Легендарная классика. Ретро-ралли стартовало в Минске
Чем отличается старый автомобиль от классического? Старый медленно умирает, даже если еще способен ехать. Классический продолжает жить, постоянное внимание заботливого владельца может дать автомобилю вечную молодость. Задача классических авто — восхищать, радовать и немного ездить. А для того, чтобы восхищались ими не только владельцы, и придуманы ретро-ралли.
«Мы хотим показать красоту людям»
Ретро-ралли проводится в Минске уже в седьмой раз. На этот раз в списке участников — 35 автомобилей из Беларуси и России. Самый старый из них — Opel Adam 1932 года выпуска. Участникам ралли предстоит проехать больше ста километров по маршруту в Минской области.
Ралли — автомобильная гонка, в которой участники едут из точки, А в точку Б, а не «наматывают» круги по замкнутому треку. Задача участников — как можно точнее и быстрее пройти маршрут. Экипаж состоит из пилота и штурмана, который следит за картой маршрута.
— Мы хотим показать эту красоту людям и хотим дать участникам возможность продемонстрировать авто в деле, — рассказал председатель оргкомитета ралли Виктор Макаренко.
По регламенту мероприятия все машины должны быть официально зарегистрированы и допущены к участию в дорожном движении. Перед стартом технический комиссар проверяет работу указателей поворота, стоп-сигналов и клаксона. Без этого машину не допустят к старту, а чтобы выиграть гонку нужно отличное умение ориентироваться на местности. Маршрут сложный и организаторы держат его в секрете до самого старта.
А пока заезд не начался, автомобили и их владельцы купаются во внимании публики. Взрослые и дети фотографируются на их фоне, рассматривают раритетные авто. Хозяева некоторых машин любезно позволяют посидеть в салоне и покрутить руль.
Скромный «Запорожец» стоит рядом с огромной роскошной «Чайкой». Сегодня эти машины равны, в этом ралли нет деления на классы. Малютка BMW Isetta во несколько раз короче легендарного Cadillac Eldorado, но имеет все шансы пройти маршрут лучше него. Результаты заезда станут известны вечером в воскресенье.
Шоу элегантности
Знатоки и ценители авто чувствуют себя на старте ретро-ралли, как дети в кондитерской. Столько красивых машин — глаза разбегаются и дух захватывает. Выбрать самый-самый — непосильная задача.
Можно однако прибегнуть к помощи рейтингов. Например, Jaguar E-type назван самым красивым автомобилем всех времен. Элегантное спортивное купе из 60-х стало образцом дизайна и самой удачной моделью в истории британской марки.
Впрочем, не менее прекрасен серебристый Mercedes 190 SL 1961 года. Эволюция легендарного купе с дверями «крыло чайки». Каждая деталь на своем месте, все сверкает, будто только из автосалона. При этом машина постоянно участвует в ралли в Европе и России.
Под капотом новаторский четырехцилиндровый мотор объемом 1,9 литра с двумя карбюраторами. 105 «лошадей», захватывающие 14,5 секунды до сотни. Добавьте открытый верх, прекрасную спутницу рядом, горный серпантин под колесами и рецепт счастья готов.
Капиталистический шик нам чужд? Тогда можно полюбоваться на советскую классику. ГАЗ — 21 получил вторую молодость благодаря работе команды реставраторов, которые трудились над ней два года. А первый хозяин машины, полковник, приобрел ее много лет назад в валютном магазине «Березка».
Это всего лишь две машины из почти четырех десятков. И каждая из них по-своему интересна и красива.
Но вот старт дан и «ветераны» выезжает с Октябрьской площади и вливаются в плотный поток современных авто. Их водители сворачивают головы и подъезжают поближе, чтобы рассмотреть чудо техники. Уж очень необычно смотрятся такие машины на современных дорогах. Немного жаль, что ралли — единственная возможность увидеть их.