Ностальгия. За сколько можно сегодня купить советские авто "в идеале"
Тема «совка» нынче в моде: в соцсетях — бесконечные посты на тему «а помните, как было классно?». Так почему бы не обратить внимание и на автомобильную советскую классику?
Если вас замучила ностальгия по временам, когда деревья были большими, бензин — дешевым, про страхование гражданской ответственности никто даже не слыхал, а будущее было светлым и прекрасным, есть отличный вариант погрузиться в эти ощущения с головой: купить автомобиль производства СССР. Правда, очень велика вероятность, что сразу после покупки придется погрузиться в мечту еще и руками по локоть для ремонта, но это уже нюансы.
Дешевле, легче и проще всего приобщиться к наследию страны Советов с «жигулями» — их очень много в базе бесплатных объявлений на A.TUT.BY, причем любых моделей и модификаций. Вопрос только цены и состояния. Но если вы хотите настоящий «аутентик», искать нужно машины начала 70-х годов — они и собраны куда качественнее, и имеют много конструктивных отличий, характерных для того времени. Можете вы себе представить бачок омывателя стекол в виде резиновой «грелки», вода из которого подается на стекло путем нажатия ногой на специальную помпу?
Примечательно, что «жигули» и «Лады», при всей их распространенности, легко превратить в элемент фетиша и объект всеобщего внимания — достаточно привести любую из моделей в идеальное состояние, со всеми хромированными деталями
Выбрать хороший «Москвич» или «ИЖ» сложнее — эта машина в Союзе считалась менее престижной, а уж после развала СССР по статусности и вовсе превратилась в четырехдверный аналог «Запорожца». Собственно, поэтому в постперестроечный период никто и не думал, как сохранить своего прежнего любимца в идеальном состоянии — при первой же возможности приобреталась иномарка, а никому не нужные АЗЛК и «ИЖ» догнивали во дворах. Как следствие — сейчас «Москвич» в идеальном состоянии найти сложно. Но — можно.
В плане идеального состояния проще всего, конечно, с «козликами» — потому что УАЗ-469 сохранялся в таком виде централизованно, государством. На случай войны огромное количество армейских внедорожников хранилось на консервации — и периодически такие авто выставляются на продажу. Точнее, выставлялись: сейчас армия предпочитает избавляться от списанного неликвида с износом 90%. Но были времена, когда за сущие копейки можно было купить 20-летний УАЗ-469 в состоянии нового, с минимальным пробегом, и кузовом, на котором реально ни одна муха не сидела. Похоже, что данный экземпляр — как раз из таких. Где это видано, чтобы у машины 1980 года выпуска (ей 36, если что), был пробег 7 тысяч километров?
Для любителей «хардкора» и военной экзотики есть и более экстремальные варианты с военного хранения — Транспортер Переднего Края, он же — ЛуАЗ-967 в «гражданской» жизни. Вещь невероятно интересная: и тем, что их выпущено не так много, а значит, вы приобретаете коллекционный вариант, и тем, что ТПК умеет плавать. Вообще, с точки зрения техники машина выдающаяся: водоизмещающий стальной корпус, независимые подвески всех колес с колесными редукторами, повышающими дорожный просвет, установленная по центру рулевая колонка, которая может складываться, и тогда транспортером можно управлять лежа… Уникальный автомобиль!
Хотя, простой советский человек мечтал вовсе не о ТПК, а о «Волге», самом дорогом автомобиле, теоретически доступном обывателю. Ведь «Чайки» и прочие «ЗИЛы» в открытую продажу не поступали, и максимум, на что мог рассчитывать советский «истеблишмент» — это «Волга». Хотя и ее, после долгих десятилетий накапливания средств, еще нужно было «достать», ну или дождаться очереди на покупку. Которая, кстати, тоже могла растянуться на десятилетия…
Зато сегодня — бери не хочу! Вот прекрасный образец. Если хотя бы треть из того, о чем рассказано в длинном и увлекательном описании — правда, то можно пополнить свой гараж вот такой советской мечтой.
Если «Волга» была недоступной мечтой и предметом гордости владельца, то статус «народного» автомобиля однозначно принадлежал «Запорожцу» — ЗАЗ-965. И хотя на него тоже нужно было долго копить, и потом тоже долго ждать свой очереди, при все прочих равных стать обладателем «Запорожца» было гораздо проще — потому что если «Жигули» холили и лелеяли, ибо купить другие можно было только по спекулятивной цене, то от «жориков» избавлялись при первой же возможности сменить авто.
Зато теперь ухоженный ЗАЗ-965 — это повод для гордости владельца, а также неплохой объект для инвестиций. Время идет, машин становится все меньше, а значит, каждый сохранившийся экземпляр становится все дороже. Неудивительно, что аутентичные экземпляры сегодня стоят как неплохая иномарка.
A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.