"Полет в космос" по минским улицам. Тест-драйв Tesla Model X - со всеми ее плюсами и минусами

Источник материала:  
08.06.2016 10:00 — Разное

Если вы никогда не ездили на электромобиле, и не видел фото новой Tesla Model X, знакомство с ней может сильно изменить систему координат в вашем мировоззрении. Бесшумный яростный разгон, тяга «по требованию» в любую секунду, подъемные задние двери, регулярно появляющиеся «прошивки», добавляющие новые функции или усовершенствующие старые — с непривычки даже голова может закружиться! Однако журналисты AUTO.TUT.BY не лыком шиты: с электромобилями знакомы не понаслышке, а значит, могут рассказать о реальных плюсах и минусах электромобиля Tesla Model X.


Можно бесконечно долго рассказывать обычному автомобилисту о том, что такое электромобиль, почему Tesla так быстро стала культовой и как далеко шагнул прогресс за последние годы. Но даже в конце двухчасовой лекции вы услышите стандартный набор вопросов: от теоретических «Так чо, двигателя так совсем нет, только на батарейках едет?» и «А от обычной розетки заряжать можно?» до сугубо практических — «А если коротнет?» и «А в морозы батарею можно домой отнести?».


Поэтому пойдем по порядку. Электромобиль — это не «гибрид», и в нем действительно совсем нет ДВС, то есть двигателя внутреннего сгорания. Дарили детям игрушки на батарейках? Та же история: в Model X есть только комплект батарей, установленный в виде «панели» под полом автомобиля, и два электромотора, по одному на каждую ось. Задний выдает 510 л.с., передний — 262 л.с. Батареи являются неотъемлемой частью автомобиля, их нельзя вынуть/демонтировать/заменить за 3 минуты, поэтому основой жизненного цикла Tesla является контроль заряда и расхода энергии. То есть, вы при любых жизненных обстоятельствах привязаны к «розетке». Хотя, говорят, даже совсем «обесточенную» Tesla можно зарядить во время буксировки — режим рекуперации позволяет заряжать батареи при любой «минусовой» нагрузке, то есть, когда вы либо «тормозите двигателем», либо автомобиль буксируют. Но вряд ли обладателю авто стоимостью 220 тысяч долларов придется по вкусу «халявная» зарядка путем буксировки…


Собственно, пора перейти ко второй части традиционных вопросов касательно электромобилей — «А скока прот? А скока жрот?». Прёт Model X так, что у неподготовленного пассажира может подскочить давление. Обещанный производителем разгон с места до 100 км/ч — 4 секуды. Четыре, бро! Ты только успел удивленно поднять брови и еще раз прочитать последнее предложение, а она уже «пульнула» до сотни! Правда, несмотря на то, что Tesla сделана в США, традиция «обещать» степенью погрешности очень похожа на белорусскую — во время испытаний российского авторитетного издания «Авторевю» (редактор которой является одним из первых владельцев Tesla Model S) кроссовер Model X не смог выполнить ни один из двух нормативов — разгон до 100 км/ч оказался дольше заявленного, а максимальная скорость — ниже обещанных 250 км/ч. Правда, владелец данного экземпляра объясняет это отсутствием нужной «прошивки» — а что это значит, мы объясним чуть позже.


Пока же ответим на следующий вопрос — «А скока жрот?». При полной зарядке батарей Model X, по свидетельствам уже реальных владельцев, способна проезжать 350−400 километров. Зимой, при экстремально сильных морозах, запас пробега уменьшается, но не в разы, и даже не наполовину. Мало? Тогда вспомните, сколько раз вы передвигались на большие расстояния за последнюю неделю? А за последний месяц? Ограниченный пробег без возможности мгновенной «дозаправки» пугает многих, но статистика неумолима: мы передвигаемся мало и короткими перебежками. Есть, конечно, люди, которым нужно «срочно по делам в Париж» — но сейчас даже в Варшаву или Вильнюс со всех сторон выгоднее ездить на поезде, потому что и дешевле, и на границе стоять не нужно.


Это значит, что для эксплуатации «дом-офис-магазин-клуб-дом» запаса хода нынешней Tesla вполне достаточно, чтобы владелец не чувствовал себя человеком с ограниченной степенью подвижности. Заряжать можно везде, где у вас имеется доступ к розетке. Есть обычная в гараже или коттедже? За ночь Tesla может набрать около 70%, а если вам нужно все и сразу, есть специальные зарядные станции. В Беларуси такая пока только одна, в Москве их уже довольно много, а в Европе — все больше и больше с каждым днем. Специальный кабель плюс переходник — и часа за четыре вы можете заполнить батарею почти полностью. Причем «в переводе» на стоимость бензина стоимость электрозаправки настолько смехотворна, что в путешествиях, по свидетельствам владельцев Tesla, вам бесплатно дадут «прикурить» чуть ли не в каждом придорожном кафе.



Нахваливая Tesla, мы чуть не забыли про вопрос «А если коротнет?». Не коротнет. По крайней мере, пока такого не было. Из-за специфической конструкции батарей у Tesla на первых порах были проблемы с возможным самовоспламенением, но эту проблему быстро решили. С тех пор многие электромобили этой марки побывали в ДТП по разным причинам — пока ничего криминального, связанного именно с электрической частью Tesla, замечено не было. И в этом плане электромобиль выгодно отличается от обычных авто, регулярно, судя по сводкам МЧС, пылающих по всей республике.


Ну, а теперь о впечатлениях… Скажем сразу, экспонатом музея современного дизайнерского искусства Tesla Model X стать не грозит. Как и Model S. Впечатляет. Но — исключительно своей необычностью. Массивный силуэт, подъемные задние двери, плюс узнаваемые некоторые логотипы — в толпе зевак и любопытствующих вы находитесь только на модных форумах и тусовках. Езжайте в Бобруйск, вам как раз хватит батареи — и, можно спорить, на фоне традиционных Х6 вы вряд ли сильно впечатлите публику. По крайней мере, пока не начнете открывать задние двери.



Вот это — действительно «дааааа…», причем обязательно с придыханием. Плевать, что, по слухам, Tesla задержала выпуск модели чуть ли не на два года именно из-за задних боковых дверей. Точно также мало кого волнует, что это не очень практично — главное, что выход пассажиров авто будет ничуть не менее пафосным, чем на красной дорожке Каннского кинофестиваля. Да, папарацци и репортеров будет чуть поменьше, зато зевак — возможно, даже больше. В людном месте можно даже подсчитать, сколько аварий случится из-за того, что Model X подняла свои двери.


С точки зрения удобства это просто «полет в космос» относительно всех ныне существующих кроссоверов. Вы можете быть 200-килограммовым сумоистом или 2,5-метровым баскетболитом, культуристом, каратистом, парашютистом или даже мазохистом — процесс посадки по определению не может доставить абсолютно никаких неудобств. Двухстворчатая дверь, каждая из «половинок» которой может складываться в нужной степени в зависимости от потребности, открывается только после «сканирования» пространства — и если рядом стоит человек, или есть стена, столб или другой авто, она откроется так, чтобы не коснуться ни того, ни другого, ни третьего. Отдельное удовольствие — выходить из Model X в дождь, раскрыв зонт под нависшей дверью.


Специально для того, чтобы расстроенные мазохисты не подали в суд, в Model X есть и третий ряд сидений. Но и здесь их ждет недовольство: только начав жаловаться на якобы недостаточный запас пространства для ног, они будут сильно разочарованы, узнав, что каждое из трех кресел среднего ряда двигается вперед. И запас места там достаточен, чтобы «поделиться» им с пассажирами третьего ряда. Даже люди ростом от 180 и выше спокойно умещаются там.



В среднем же ряду вообще никаких проблем: все три кресла регулируются сервоприводами. И выглядят просто потрясающе — очень «рельефные», с лакированными боковинами и спинками. В сомнительной практичности последнего решения нас убеждал практически каждый, кто подходил полюбоваться Tesla, мы же после посадки в салон выявили еще пару недостатков. Во-первых, все три кресла слегка «маломерны» — по ширине. Во-вторых, качество сборки больше похоже на китайское: кресла слегка «люфтят».




Именно к качеству интерьера в частности и сборки в целом имелись очень большие претензии у первых покупателей Tesla Model S. Намного ли лучше в этом отношении Model X? Скажем прямо: лучше, но не намного и не во всем. Заметно лучше стало качество деталей, находящихся на виду либо в непосредственном контакте с водителем и пассажиром: панель, дверные карты, ручки. Но если вы изучаете автомобиль более тщательно, в некоторых местах Tesla по-прежнему «самоделка», не сильно выделяющаяся даже на фоне Geely.




Другое дело, что богатенькие фрики платят не за экономичность, экологичность или практичность Tesla — они платят за революционность, и — вдвойне! —  за «вау-эффект». А этого добра здесь навалом. На панели Model X всего две «физические» кнопки — все остальное управляется через «планшет» на центральной консоли. Но это лишь маленький сугробик скрывающегося в недрах океана айсберга: мало того, что через планшет вы можете осуществлять любые настройки автомобиля и «серфить» в соцсетях и на любимых сайтах — вы можете еще и постоянно «обновлять» автомобиль! Все Tesla постоянно «на связи» с производителем через интернет — и поутру, отправляясь на работу, вы можете неожиданно обнаружить, что Model X получил новую «прошивку», и в нем появилось пара-другая новых функций. Например, как Model S, он может научиться самостоятельно передвигаться на некоторое расстояние, если вы управляете им со своего смартфона! После этого возможность контроля функций своей Tesla со смартфона уже не выглядит впечатляющим: подумаешь, можно посмотреть, на сколько заряжена твоя тачка, где она стоит, запрограммировать в ней отдельные функции… Скукота, да и только.


Захвалили, да? Ну что ж, перейдем к минусам. Хотя нет, поначалу все же еще пару плюсов, чтобы быть объективными. Первый плюс — это тот самый «вау-эффект», который поначалу покорит вас, а потом не оставит равнодушным ни одного пассажира в течение примерно пары лет. Это — разгон. То, что Model X может разгоняться с места до 100 км/ч за 4 секунды — это впечатляет. Но еще больше впечатляет, что делает она это совершенно бесшумно. Раз — и мир просто несется на вас, прямо в лобовое стекло. Будь вы в Porsche, эти четыре секунды были бы наполнены рывками, ревом и эмоциями, но Tesla — словно змея, срывается с места и движется к цели совершенно бесшумно, отчего разгон кажется еще более быстрым.


Что еще больше раздражает владельцев обычных авто — Tesla может также резво ускориться как с места, так и с 60, и с 90 км/ч. Свойства электродвигателя: максимум крутящего момента доступен уже с первого оборота, поэтому электромобилю все равно, ехали вы «на холостых» или интенсивно — при первом же касании правой педали он выдает все, на что способен. Это впечатляет, а в тишине — особенно! И это второй плюс электромобиля: в любой ситуации вся лавина крутящего момента скрывается в первых миллиметрах хода педали «газа», чего не может обеспечить ни один обычный суперкар.


Ну вот, а теперь можно перейти и к минусам. Электромобиль — это круто, инновационно, модно и в данный отрезок времени ух как удобно, если вы хотите привлечь внимание к себе или к своей компании. Но давайте порассуждаем о Tesla Model X с точки зрения обычного миллионера, причем без особого пиетета. Что имеем и что «теряем» мы с Tesla Model X?

Имеем много: всеобщий интерес, причем в любой тусовке, начиная от «смотры» в Москве и заканчивая симпозиумом филологов в Питере или корпоративом «Газпрома» в Тюмени. Имеем ураганную динамику, практически бесплатную эксплуатацию, поскольку стоимость «заправки» электричеством не идет ни в какое сравнение с потреблением обычного топлива. Да еще и ТО оскорбительно дешевые: масло, фильтры и колодки менять на надо, а «прошивки» приходят бесплатно чуть ли не каждый день.


Минусы? Автономность: если есть хотя бы гипотетическая потребность периодически выезжать на 300−400 километров, и все это без «отдыха» на «электро-АЗС», вам определенно нужен еще один автомобиль. Он же вам наверняка понадобится и в том случае, если вы ездите не очень далеко, но по плохим дорогам: Model X, конечно, может подняться на своей пневмоподвеске даже по «точкам» в навигаторе, но если придется съехать в грязь, никто понятия не имеет, как он себя поведет. Может и поедет, благодаря системе контроля тяги, а может — закопается на пустом месте, из-за избытка крутящего момента электромотора.


К этим минусам можно приплюсовать еще и отделку салона сомнительного качества: пока Model X, да и Tesla вообще, являются привлекающей внимание экзотикой, такие мелочи можно перетерпеть. Но в целом, даже сравнивая с обычными кроссоверами, вопросов по салону возникает довольно много. Даже слишком много для автомобиля стоимостью 220 тысяч долларов. И все вышеперечисленное дает нам повод думать, что кроссовер Bentley Bentayga с традиционным бензиновым двигателем и обычными задними дверями в ближайшие годы будет продаваться гораздо лучшче. Даже несмотря на более высокую стоимость.


Нам запомнилось


Передняя дверь открывается после касания хромированной ручки. Водительская, помимо этого, самостоятельно закрывается, после того как вы сели за руль и нажали на педаль тормоза

Подвески у Tesla «мерседесовские» — однако аналоги пока еще не подобрали

Покрышки такой размерности стоят недешево, и если владелец любит оценить всю величину крутящего момента с отключенной системой стабилизации, ему придется раскошеливаться довольно часто

Качество изображения на «планшете» — выше всяких похвал. Функционал тоже на зависть конкурентам. Хотя кого считать таковыми?

Батареи спрятаны под полом, электромоторы тоже места много не занимают — поэтому багажники у Tesla имеются и спереди, и сзади

←Лукашенко и Путин обсудят сегодня торгово-экономическое сотрудничество двух стран

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика