"Открываю капот только чтобы залить омыватель". Отзыв владельца VW Touran
«Я приверженец марки VW. До этого у меня был Golf III 1992 года и, в принципе, серьезных проблем он мне не доставлял, — рассказывает владелец VW Touran 2008 года выпуска. — Но все-таки машина старая была, да и задумывались о втором ребенке. Поэтому и решили заменить автомобиль. Touran у VW был самой доступной моделью, которая удовлетворяла моим требованиям».
Представляем вашему вниманию отзыв владельца VW Touran 2008 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступечатой механической коробкой передач в комплектации Trendline с дополнительными аксессуарами. Автомобиль приобретался новым в автосалоне в Минске за $ 22 000, сейчас на одометре 118 тысяч километров.
— Почему Touran? Во-первых, эта машина создана на платформе проверенного Golf, под капотом расположились, как их называют, проверенные временем двигатель и коробка. А во-вторых, Touran явно выигрывает по размерам даже Golf с кузовом универсал. К тому же вариантов трансформации салона немало.
Клиренс довольно большой. Я как блондинка паркуюсь, по звуку — пока колеса не коснутся бордюра. Еще ни разу не ударял при такой парковке бампер. Хотя не нужно путать Touran с внедорожником, переехать бордюр можно, но ездить по лесу на высокой скорости и рассчитывать, что не зацепишь днищем землю глупо. Мы стараемся вообще не заезжать вглубь леса — прогуляться пешком на свежем воздухе полезнее.
Черный цвет непрактичный. Летом больше 10 минут машина чистой не бывает, сразу пыль садится. Еще если присмотреться, то можно увидеть мелкие царапины от песка на лаке — тоже особенность темных машин. Но я осознанно покупал черный автомобиль, вкупе с хромированными деталями он очень хорошо смотрится.
По кузову ничего плохого сказать не могу. Поднимал недавно на подъемнике, все живое. Даже днище в идеале. Но один элемент все же начал ржаветь и уже требует покраски. Причем коррозия пошла как-то очень быстро — перед зимой заметил с внутренней стороны арки отшелушивание, а после зимы стало уже вот так. Не буду осуждать производителя, вероятно, это реакция на наши реагенты. В общем, спишем на издержки эксплуатации в условиях белорусского климата. Но все равно неприятно.
Зато багажник — гордость Touran. Места в нем очень много. Я сейчас веду небольшую стройку, так вот 5−6 мешков сухих смесей кладу в него даже не задумываясь. Еще поражают возможности трансформации салона. Если нужно незначительно увеличить багажник, то достаточно немного отодвинуть вперед кресла. Еще можно сложить отдельно спинки задних сидений. Это три раздельных сиденья, легко складывающихся и извлекаемых из салона. Кстати, пластик в багажнике рифленый и довольно крепкий. Царапины есть, но в целом он не потерял свой вид за восемь лет.
Серьезный минус — нет запаски. То есть ее вообще нет, даже докатка не предусмотрена в данной комплектации. Есть только набор для экспресс ремонта шин в пути. В Минске шиномонтажей много и у меня проблем из-за этого не возникало. А вот для тех, кто живет за городом это не очень удобно.
Сразу после Golf меня очень сильно впечатлила посадка за рулем этого Touran. Классическая минивэновская, почти джиперская в согнутыми в коленях ногами и почти вертикальной спиной. Конечно, скептики не могут не пошутить, мол, как на табуретке посадка за рулем. Но мне очень нравится, гораздо удобнее, чем в седанах или хэтчбеках-пузотерках.
Места тоже довольно много, хотя трем крепким мужчинам сзади может быть тесновато. Обычно там у меня ездят дети, поэтому мне хватает пространства для задних пассажиров. Но даже между детьми можно еще посадить взрослого — старшему ребенку уже 15, поэтому ездит без бустера.
Комплектация неплохая, есть все что нужно — раздельный климат-контроль, круиз, но подогревов сидений нет. Еще в этом Touran много разных полочек, бардачков и ящичков. Но я даже не знаю все места, где они расположены. А на спинках передних сидений есть столики. Я вообще считаю, что на машине нужно ездить, а не жить в ней. Поэтому и не храню всякие мелочи в салоне и багажнике, только самое необходимое в пути.
Мощности 1,6-литрового двигателя для такой машины мало, скрывать это я не буду. Еще на трассе не хватает шестой передачи, а по городу я постоянно на пятой езжу. Но я знал, на что иду, покупая машину с такими агрегатами. Дизель и TSI не взял только из-за того, что они были дороже. Хотя ни к дизелям, ни к турбированным бензиновым моторам я боязни не испытываю — пока машина на гарантии проблем не будет. А с моим пробегом этих моторов лет на 20 хватит!
Обслуживаю машину через каждые 15 тысяч километров, это примерно один раз в год получается. Пока автомобиль был на гарантии, все работы делал на сервисе официального дилера. Точные суммы не скажу — давно было, но по карману не било. Мне кажется, что содержание этой машины не дороже обходилось, чем обслуживание современных новых автомобилей. После окончания гарантии стал нередко обслуживать сам, те же фильтры меняю, не обращаясь на СТО.
За время эксплуатации серьезных поломок не было, обманывать не буду — сервисная книжка имеется. Но я перечислю все, что приходилось менять или ремонтировать. Почти сразу после покупки мне поменяли уплотнительную резинку — она оторвалась. Я хотел ее сам подклеить, но на сервисе сказали, что лучше поменять по гарантии. Однажды сломался высокочастотный датчик положения коленвала. Еще были проблемы с педалью газа — она, вроде, электронная. Эти неисправности проявились после окончания гарантийного срока, поэтому ремонтировал за свой счет. Суммы точные, опять же, не помню. То ли 50 долларов, то ли 100. Но учитывая, что это единственные траты на ремонт авто за восемь лет — мелочь.
Кстати, недавно обнаружил, что у меня стал плохо работать замок капота — закис из-за того, что редко открываю его. Фактически открываю капот для ТО один раз в год и раз в два-три месяца, чтобы залить стеклоомывающую жидкость. Никто из товарищей не верит, но какой мне смысл обманывать.
Мнение специалиста
— Volkswagen Touran отлично зарекомендовал себя как семейный автомобиль. У героя статьи пятиместная версия, также есть комплектация, которая позволяет разместить до семи пассажиров, включая водителя, — рассказывает технический консультант отдела сервиса Volkswagen Сергей Кравцов. Благодаря просторному салону поездки проходят с комфортом, а багажник, который может быть увеличен за счет складывания задних сидений, предусмотрен для перевозки крупногабаритного груза.
В Беларуси из-за более экономичного расхода преобладают Touran с дизельными двигателями, но и бензиновый, с учетом постоянной эксплуатации, тоже можно назвать экономичным. На современных бензиновых версиях смешанный расход составляет около 5 л на 100 км.
В обслуживании Volkswagen Touran тоже не требует значительных вложений. Автомобиль героя статьи старше 8 лет, а это значит, что на официальном сервисе для него предусмотрена выгода -20% и на услуги, и запчасти.
Бензиновый двигатель 1.6 MPI, который установлен на данном Touran — самый простой по конструкции и самый надежный. Он неоднократно применялся и на других моделях Volkswagen, таких как Jetta/Golf/Passat. Да, сегодня можно выбрать Touran с большим объемом, но и с двигателем 1.6 автомобиль без труда справляется с ежедневными задачами. Своевременное обслуживание предполагает проведение сервисов каждые 15 000 км. либо 1 раз в год. Для автомобилей старше 3х лет на официальном сервисе Volkswagen замену масла можно произвести со скидкой -35%, а значит для владельца Touran стоимость будет составлять 1 254 500 руб.
В Touran — передняя подвеска типа McPherson и компактная многорычажная задняя подвеска, благодаря которой поездки становятся более комфортными, а неровности на дороге едва ли ощущаются. Конечно, чем старше автомобиль, тем чаще стоит проверять его состояние. Мы рекомендуем раз в год приезжать на диагностику. В сервисных центрах дилеров каждое воскресенье до 30 июня проходит Touran Day, в рамках которого диагностику автомобиля можно пройти всего за 60 000 руб. После оказания услуги клиенту выдается подробный чек-лист с результатами проведенной диагностики и рекомендациями по устранению выявленных неисправностей. Также производится расчет стоимости рекомендуемого ремонта с учетом скидки на работы и материалы от возраста автомобиля (10% для автомобилей 2−5 лет, 15% — для авто в возрасте 5−8 лет и 20% для автомобилей старше 8 лет).
Сегодня на автомобили Volkswagen действует гарантия 3 года без ограничения пробега и 3 года на лакокрасочное покрытие. А если ухаживать за автомобилем и следить за его состоянием, автомобиль не будет требовать серьезных денежных вложений и в послегарантийный период. Конечно, особенно осторожно нужно относиться к первым признакам коррозии. Для автомобилей старше 5 лет любого производителя периодом риска является зимний сезон, когда из-за воздействия реагентов, которыми покрывают наши дороги, вероятность повреждения особенно высока. Лучше самостоятельно следить за состоянием автомобиля, чтобы при первых тревожных симптомах обращаться на сервис за своевременным устранением «очагов» ржавчины. При этом гарантия от сквозной коррозии кузова составляет 12 лет.
И, конечно, в такие жаркие дни, как сейчас, рекомендуем периодически делать антибактериальную обработку кондиционера. Для Touran, как и для моделей Jetta/Golf/Tiguan, стоимость такой услуги на официальном сервисе Volkswagen с учетом скидки -30% составит 511 000, а с заменой салонного фильтра 886 900. Такая обработка позволит сохранить воздух в салоне чистым и свежим, чтобы все пассажиры могли в полной мере наслаждаться поездкой.
Приведем пример стоимости услуг (уже c учетом работ и материалов) на официальном сервисе Volkswagen для автомобиля Touran 2008 года:
Услуга |
Стоимость (включая запчасти и работы), руб |
---|---|
Масляный сервис |
от 1 254 500 |
Антибактериальная обработка кондиционера с заменой салонного фильтра |
от 886 900 |
Замены тяги заднего стабилизатора |
от 629 760 |
Замена втулки заднего стабилизатора |
от 563 200 |
Замена сайлентблока |
от 1 188 800 |
Замена тяги стабилизатора |
от 573 120 |
Замена задней поперечной тяги |
от 1 507 360 |
Замена передних тормозных колодок |
от 1 432 320 |
Замена задних тормозных колодок |
от 1 158 400 |
Запчасти |
Стоимость, руб. |
Сайлентблок |
от 496 800 |
Тяга стабилизатора |
от 400 320 |
Тяга заднего стабилизатора |
от 399 360 |
Втулка заднего стабилизатора |
от 160 000 |
Задняя поперечная тяга |
от 387 360 |
Подшипник |
от 2 214 240 |
Комплект передних тормозных колодок |
от 913 920 |
Комплект задних тормозных колодок |
от 640 000 |
Передние тормозные диски |
от 2 035 200 |
Задние тормозные диски |
от 1 099 200 |
Салонный фильтр |
от 375 900 |
Ознакомиться со всеми ценами вы сможете в отделе фирменного сервиса Volkswagen
Цена вопроса
Найти VW Touran с бензиновым мотором довольно трудно — в Беларуси популярны дизели. В нашем каталоге такой автомобиль с дизельным 1,9-литровым мотором можно найти за 136 млн рублей. При этом максимальная цена доходит и до 279 млн рублей. Заметно дешевле стоит Opel Zafira с 1,8-литровым бензиновым мотором — от 109 млн рублей. Renault Scenic стоит примерно столько же — от 118 млн рублей.
Партнер проекта Volkswagen Belarus — это дилерская сеть из 8 автоцентров по всей Беларуси. Модельный ряд Volkswagen представлен самыми популярными моделями легковых и коммерческих автомобилей, которые являются воплощением надежности и настоящего немецкого качества.