"Громче, чем бомбы": 8 из 10. Сеанс в "Победе" как спасение от полуденной жары

Источник материала:  
30.05.2016 12:21 — Разное

В минский прокат вышел участник основного конкурса Каннского фестиваля фильм «Громче, чем бомбы». И если вы не знаете, где спрятаться от жары на этой неделе, AFISHA.TUT.BY рекомендует холодный зал «Победы».

О чем кино: Изабель — профессионал в области военной фотографии — погибает в автокатастрофе. У нее остаются муж и двое детей. Как переживает потерю каждый из них и что такое жизнь после трагедии — в фокусе норвежского режиссера Йоакима Триера.


Это скромная на фоне полыхающего «Варкрафта» премьера от режиссера с нескромной фамилией Йоакима Триера рассказывает о природе человеческой памяти. А еще о том, что собой представляет пустота, которая возникает, когда теряешь человека. О сложности коммуникации между людьми и тотальном одиночестве тоже расскажет, но вскользь. И пусть оригинальными эти сюжеты не назовешь, у Триера получается не скатиться в банальность, пошлость и клише.

Его герои — три мужчины, которые лишились главной женщины своей жизни, — кто-то жены, а кто-то матери. Каждый из них переживает эту потерю по-своему, но отсутствующее звено будто окончательно лишило их связи. Отец следит за младшим сыном, как будто это последний способ узнать, чем он живет и как у него дела. Тот, в свою очередь, куда больше времени проводит в компьютерном мире и своих фантазиях, нежели в реальности. А выразить себя и поддерживать связь с миром старается посредством рассказов.

Старший сын, на первый взгляд, счастливый семьянин с женой и маленьким ребенком, на поверку бежит от них при любой возможности и хватается, как за соломинку, за свою бывшую. Ту, которую одобряла его мать, тем самым словно выражая свою тоску.


Мать тоже часто появляется в картине — в обрывках воспоминаний своих мужчин в исполнении гениальной Изабель Юппер. Фотокорреспондент The New York Times в горячих точках, она, каждый раз уезжая в Багдад или сектор Газа, обещает, что эта поездка последняя. Возвращается к счастливой семейной жизни, от которой затоскует, начнет выть и лезть на стену уже через неделю. Ее муж, глава буржуазного семейства, в свое время отказался от карьеры актера ради родных. Героиня Юппер хоть и сходит с ума от чужой боли, которую каждый день фотографирует, но заглушает ей свою.

Впрочем, все эти догадки — лишь фантазии об Изабель, которые транслируют ее сыновья и муж. Три версии одного человека как три варианта кадрирования одного снимка — собственно, в этом еще одно рассуждение Триера об относительности правды и роли камеры (фото ли кино) в фиксировании реальности.


В реальности же каждый из героев травмирован потерей, пустота от которой и правда громче, чем бомбы. Повествовательно Триер преподносит трагедию не линейно, как сделали бы в документальном фильме из цикла ЖЗЛ. Его нарратив изломлен воспоминаниями, снами и флешбеками, и настоящее уже не такое обязательное время. Мужчины и рады бы жить прошлым, потому что находиться в сегодняшнем уже нет сил.

При всем своем мелодраматизме «Громче, чем бомбы» не занимается слезовыжиманием. Хотя на почве истории о потере можно было организовать тот еще парад носовых платков. Там, где принято по-голливудски укрупнять, Триер отстраняется, причем буквально: в тот момент, когда Конрад видит газету со статьей, камера снимает его через стекло витрины магазина. И возможно, поэтому весь фильм о том, как громко может аукнуться в жизни каждого трагедия, говорит со зрителем столь тихо.

Когда: до 5 июня.

Где: «Победа».

Сколько: 30 тысяч рублей.

←Россия увеличивает пособие по безработице на 60%

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика