«СветлогорскХимволокно» выходит на прибыль, несмотря на сокращение заказов из России

Источник материала:  
27.05.2016 00:05 — Разное
«СветлогорскХимволокно» выходит на прибыль, несмотря на сокращение заказов из России

Россия, как основной потребитель полиэфирных нитей, выпускаемых Заводом полиэфирных текстильных нитей ОАО «СветлогорскХимволокно», сократила в последний год заказы продукции. Но, невзирая на это, белорусскому предприятию удалось сохранить прибыль.

Производители полиэфира сегодня массово сосредоточены в государствах Юго-Восточной Азии: Тайвани, Индонезии, Вьетнаме и др. Мировое первенство по производству полиэфирных нитейзанимает Китай. Там построены предприятия, производственная мощность которых составляет около 1 млн тонн продукции в год. При этом производственная мощность Завода полиэфирных текстильных нитей (далее – ЗПТН) ОАО «СветлогорскХимволокно» позволяет выпускать до 40 тыс. тонн полиэфирных нитей в год. Разница, как видим, большая.

По словам главного инженера «СветлогорскХимволокно» Василия Вовка, с предприятиями, имеющими такую огромную мощность, конкурировать просто-напросто бессмысленно, учитывая затратный механизм производства данной продукции. Поэтому ЗПТН пошел другим путем: в направлении производства нитей с функциональными свойствами. Например, уже сегодня тут пневмотекстурированные полиэфирные нити могут выпускатьcя в суровом, окрашенном в массе и окрашенном поверхностным способом виде в широкой цветовой гамме (около 300 цветов), а также с различными специальными добавками (негорючими, отбеливающими, антибактериальными).

«Мы имеем большой ассортимент, и кое-что из него уже реализуется, перерабатывается нашими потребителями. Но в целом,отмечу, что вывести на рынок новую продукцию достаточно сложно, на это всегда тратится огромное количество средств и однозначно сказать, что проект будет успешно завершен либо нет, сложно. Сейчас вывести новую продукцию на рынок – наша основная цель»,– поделился Василий Вовк.

То, что путь выхода новой продукции на рынок не такой уж и быстрый, а также очень затратный – ведь такой товар уже присутствует на рынке и свободных ниш нет – подтвердил и генеральный директор «СветлогорскХимволокно» Василий Костюкевич.

«К 2017 году мы планируем увеличить объемы производства и закупить более мощную технику, чтобы присутствовать на различных рынках и быть конкурентоспособными. Но нельзя просто закупить оборудование и выпускать сразу большие объемы. Сначала потребителя надо «приучить» к своей продукции, чем мы и занимаемся сейчас».

Отметим, предприятие работает на нескольких рынках: основной – российский, туда приходится около 50% поставляемой продукции, 25% – внутренний рынок и 25% –все остальные страны.

Василий Костюкевич подчеркнул, что, несмотря на то, что полиэфирная нить востребована везде,и казалось бы к выходу на новые рынки подстегивает кризис, для компании приоритетным был и остается сегодня российский рынок. По словам эксперта, другие рынки не так выгодны из-за пошлин и логистики.

«Прошлый год выдался для предприятия «СветлогорскХимволокно» тяжелым, здесь нечего скрывать, – признался «Ежедневнику» гендиректор предприятия. – В России сократилось финансирование из бюджета, в связи с чем количество заказов оттуда уменьшилось. Плюс на российском рынке ощутимо сильным было падение цен на полиэфирную нить, до 19%».

Несмотря на это, предприятие, по словам Василия Костюкевича, в прошлом году вышло на положительное внешнеторговое сальдо, и сегодня своевременно выполняются все финансовые обязательства перед кредиторами, также предприятию «СветлогорскХимволокно» удается сохранить хоть и небольшую, но прибыль. 

←Как поднять белорусское село?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика