"Нет гарантий, что следующий хит не станет последним". Что "Айлендерс" делать с Грабовским
Журналист Lighthousehockey.com Дэн Сарасени рассуждает о перепутье единственного белоруса в НХЛ Михаила Грабовского.
Второй сезон Михаила Грабовского в «Айлендерс» во многом похож на первый: хоккеист был продуктивен на льду, но на этом льду он появлялся не очень часто.
Когда летом 2014-го «островитяне» разорились на Грабовского и его друга Николая Кулемина, это было очень неожиданно. Два опытных форварда добавили глубины составу, а сами хоккеисты получили возможность играть в лидерских звеньях. Конечно, суммы их контрактов были высокими (5 млн в год у Грабовского и 4,2 млн у Кулемина — оба соглашения подписаны до 2018 года), но приходится переплачивать, когда пытаешься заполучить хорошего свободного агента. «Айлендерс» нуждался в сиюминутном усилении, а не подписывал хоккеистов на перспективу.
С того момента результаты неоднозначные. Давайте сосредоточимся на Грабовском и попытаемся понять, какую выгоду поимели «островитяне» к середине сотрудничества с белорусом.
Грабовский приходил в «Айлендерс» без репутации забивного форварда (в свой лучший сезон-2010/11 Михаил забросил 29 шайб, еще в двух отмечался 20 и 23 голами), но ожидалось, что он будет одним из ключевых игроков, которые умеют удерживать шайбу. В равных составах Грабовский хорош на «точке» (процент выигранных вбрасываний — около 50%) и наносит около шести бросков за 60 минут игры в формате «5 на 5» — оба эти показателя ниже цифр, которые он показывал в предыдущих своих командах.
В целом, когда Михаил в составе, он в порядке. Правильно? Вопрос в том, когда он бывает в составе.
В сезоне-2014/15 Грабовский пропустил 31 матч регулярки, в этом — 24. Парни, сделайте так, чтобы он не выходил из дома 19 февраля.
В прошлом сезоне Грабовский дважды получал сотрясение мозга. Сначала после хита Джона Скотта из «Сан-Хосе» — это был четвертый матч белоруса в составе «Айлендерс».
Несколько месяцев спустя, в середине февраля, Михаил получил более серьезную травму после столкновения с «хищником» Эриком Найстромом. После этого случая Грабовский надолго выпал из игры и вернулся лишь к пятому матчу серии плей-офф против «Вашингтона».
В этом сезоне начиналось все хорошо. Однако в феврале Грабовский снова травмировался и никто не знал, что же с ним произошло. У белоруса было повреждение, он пропустил 10 матчей, вернулся, принял участие еще в одной встрече и выбыл до конца сезона. Позже Артур Стэйпл (один из лучших инсайдеров «Айлендерс» — Tribuna.com) выяснил, что у Грабовского снова сотрясение.
В двух последних сезонах «островитяне» провели 18 матчей в Кубке Стэнли. Белорус участвовал только в трех. Это очень мало для парня, который имеет один из самых больших контрактов в команде. Все рассчитывали, что Грабовский сможет играть много.
Что теперь?
У генменеджера «Айлендерс» Гарта Сноу есть несколько вариантов. Учитывая контракт и травмоопасность Грабовского, вероятность его обмена в другую команду сейчас близка к нулю. Разве что какому-то клубу будет нужен хоккеист для того, чтобы командная платежка не рухнула ниже пола зарплат. Сам же Михаил не собирается завершать карьеру.
Из-за травм «островитяне» не могут выкупить контракт Грабовского без его согласия или отправить его в АХЛ и пропустить через процедуру драфта отказов. Для того, чтобы эти процессы начались, Михаил должен покинуть список травмированных и вернуться в строй. Таким образом, сейчас это неосуществимо.
Есть еще один вариант, если клуб серьезно озабочен здоровьем Михаила и не хочет с ним расставаться. Грабовского можно отправить в долгосрочный список травмированных (LTIR). В таком случае Михаил сохранит свою зарплату, но она не будет учитываться в клубной зарплатной ведомости. «Айлендерс» же сможет подписать одного или нескольких хоккеистов на место белоруса. Но когда Грабовский вернется в строй, клуб будет вынужден снова переписывать клубную платежку, чтобы не превысить потолок зарплат.
Вполне вероятно, что Грабовский вернется в строй к началу сентябрьского тренинг-кэмпа. Возможно, летом нападающий восстановится от своих «болячек» и будет полностью готов к сезону. Но сейчас никто не может дать гарантий, что следующий хит на Михаиле не окажется последним в его карьере.
Многие игроки страдали от сотрясения мозга и полностью восстанавливались от этой травмы. К примеру, форвард «Каролины» Джефф Скиннер. Но это очень непростой путь, сопряженный со многими рисками.
Михаил Грабовский — неплохой хоккеист. Он хочет играть за «Айлендерс» плечом к плечу со своим хорошим другом Николаем Кулеминым. Грабовский — веселый парень. Артур Стэйпл отмечает, что это его любимый персонаж для интервью.
Грабовский не оправдывает свой контракт. Но отсутствие продуктивности напрямую связано с его травмами. И кто знает, что мы говорили бы о его контракте, если бы не два сотрясения в первом нью-йоркском сезоне.
Сейчас у Грабовского есть время на восстановление, чтобы сделать два следующих сезона в «Айлендерс» лучше, чем два первых. Иначе Сноу может сократить клубные расходы и потратить деньги на кого-то другого. И я его пойму. В любом случае, Гарту не позавидуешь.
Автор: Дэн Сарасени
Перевод с Lighthousehockey.com: Вадим Кнырко, Алексей Мойсейчук.