"Ромео", "Сиерра" и "Ворчун": чем занята воздушная армия на борту авианосца USS John C. Stennis
Портал BusinessInsider рассказал, какие функции закреплены за самолетами и вертолетами на борту авианосца USS John C. Stennis.
Данное судно относится к типу «Нимиц» — серии самых больших военных кораблей в мире. Это настоящие плавучие города длиной более 300 метров и водоизмещением, превышающим на некоторых кораблях серии цифру в 100 000 тонн.
Всего на авианосце находится 5617 человек (экипаж корабля и состав авиакрыла). Для их комфортного проживания созданы все условия: есть спортивные залы, магазин, кинотеатр и многое другое. Каждый день на кухне корабля приготовляется 16 600 порций еды для экипажа.
Все боевые посты, жилые и служебные помещения обслуживаются системой кондиционирования, поддерживающей температуру 23 °C и влажность 50 процентов.
На борту авианосца базируется порядка 70 летательных аппаратов, выполняющих различные функции: завоевание превосходства в воздухе, удары по наземным целям, охота за подлодками противника, радиолокационная разведка, материально-техническое обеспечение и многое другое.
F/A-18E Super Hornet
Американский палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18E Super Hornet сегодня является основным боевым самолетом ВМС США. Четыре эскадрильи, размещенные на борту USS John C. Stennis, вооружены такими самолетами.
Super Hornet может одинаково хорошо справляться с задачами по завоеванию господства в воздухе и нанесению ударов по наземным целям.
Командир 9-го авиакрыла CVW-9, прикрепленного к авианосцу, капитан Рич «Снэп» Брофи (сapt. Rich 'Snap' Brophy) отметил, что F/A-18E могут применять почти весь спектр авиационного вооружения, которым располагают ВВС США.
EA-18G Growler
Палубный самолет радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler («Ворчун») разработан на основе истребителя-бомбардировщика F/A-18 °F Super Hornet. Он предназначен для ведения радиотехнической разведки, постановки помех РЛС и системам связи противника, уничтожения РЛС противорадиолокационными ракетами HARM.
Бортовая аппаратура EA-18G Growler позволяет идентифицировать и пеленговать источники электромагнитного излучения.
E-2C Hawkeye
По словам Брофи, палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения Grumman E-2 Hawkeye - это «квотербек в небе». При помощи мощной РЛС он своевременно обнаруживает цели и передает их координаты ударной группе. E-2 Hawkeye способен засечь вражеский самолет на дальности порядка 540 км, а крылатые ракеты — 258 км.
Используемый в качестве командного пункта E-2 Hawkeye может управлять группой истребителей, наводить их на цель, предупреждать о появлении противника.
C-2 Greyhound
Тактический транспортный самолет средней дальности C-2 Greyhound — настоящая рабочая лошадка авианосца. Они доставляют необходимые припасы, запчасти и персонал на борт авианосца.
Брофи отметил, что С-2 жизненно важны для выполнения боевых задач, так как логистика является ключом к успеху воздушного крыла.
MH-60 Sierra
Этот вертолет предназначен для доставки грузов и проведения поисково-спасательных операций. Если одна из команд флотского спецназа США «Морские котики» (они также размещаются на борту авианосца) попала в засаду и нуждается в эвакуации, то на MH-60 Sierra устанавливается пулемет в дверном проеме, подвешиваются блоки неуправляемых снарядов, и летчики готовы забрать товарищей по оружию, оказав им огневую поддержку.
MH-60 Romeo
Противолодочная модификация вертолета MH-60 Seahawk оборудована опускаемым сонаром, многофункциональной РЛС, цифровым приборным оборудованием кабины, ИК-камерой и другими техническими средствами, позволяющими эффективно вести разведку надводных и подводных целей. Вертолет вооружен новыми торпедами воздушного базирования Mk-54 и ракетами Hellfire.
Читайте лучше: Британия готова продать авианосец любому желающему