"Инспекторы слышали и видели" против видеорегистратора: байкер почти год доказывает невиновность

Источник материала:  
19.05.2016 13:02 — Разное

В редакцию AUTO.TUT.BY обратился читатель Вадим: он столкнулся с тем, что должен доказывать в ГАИ свою невиновность. По словам водителя, обвинение в превышении им скоростного режима построено исключительно на показаниях сотрудников милиции. За 8 месяцев борьбы мужчина так и не смог доказать, что не виновен.

Инцидент произошел ночью 12 августа 2015 года. Мужчина на мотоцикле Kawasaki ехал по улице Притыцкого от улицы Евфросиньи Полоцкой в направлении улицы Тимошенко и был остановлен сотрудниками ГАИ.

— Инспектор показал мне радар, на котором были цифры 85 км/ч. Поняв, что мне вменяют превышение скоростного режима, я сразу начал отрицать данный факт, так как ехал с меньшей скоростью — и на моем шлеме был установлен регистратор, который снимал и поток, и спидометр.

Мотоциклист отметил, что время фиксации скорости и длительность замера инспектор ему не показал. А так как прибор, которым производился замер скорости, не имеет фото- и видеофиксации, сотрудник ГАИ был не против посмотреть видео с регистратора, который был установлен на шлеме байкера. Однако технической возможности у инспекторов для воспроизведения видео в тот момент не было. Они составили протокол.

На следующий день мотоциклист обратился к замначальника ГАИ Фрунзенского района с ходатайством о приобщении к материалам дела видеозаписи с его регистратора, где была зафиксирована скорость движения байка в тот момент на всем участке маршрута.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Судя по видео, скорость не превышала 80 км/ч

В приобщении видео к материалам дела байкеру отказали, однако запись оставили для изучения.

— Когда я пришел на рассмотрение дела, мне было сказано, что инспекторам, которые в рапорте написали, что слышали и видели, как я отдалялся от потока с явным ускорением, нет повода не верить. Также мне предложили добровольно признаться в том, что ехал со скоростью 85 км/ч, и меня не лишают прав, а дают штраф в размере 3,6 млн рублей.

Имея на руках видеозапись, на которой видно, что скорость мотоцикла на всем протяжении маршрута была не более 80 км/ч, байкер был уверен, что добьется справедливости — ведь при нарушении, которое, по его мнению, он совершил, лишение не предусмотрено. От предложения признать вину в превышении на 25 км/ч он отказался — и был лишен прав на 3 месяца.

В мотивировочной части к постановлению замначальника ГАИ указал, что вина доказана и подтверждается протоколом (!) и показаниями двух сотрудников ГАИ, которым нет основания не доверять. Что касается видео, то, по мнению ГАИ, на записи нет четкого изображания показаний спидометра, поэтому установить скорость не представляется возможным.


Вадим начал готовиться к судам: исследовал видео, выделил все необходимые значения скорости на различных участках своего маршрута. В итоге получилось, что от перекрестка с улицей Евфросиньи Полоцкой до момента остановки максимальная скорость его движения была 76 километров в час.


Спидометр мотоцикла Каwasaki

Скорость мотоцикла около 60 км/ч

Скорость мотоцикла около 70 км/ч

Скорость мотоцикла около 72 км/ч

Скорость мотоцикла около 74 км/ч

Скорость мотоцикла около 76 км/ч

Скорость мотоцикла около 74 км/ч

Скорость мотоцикла около 70 км/ч

Скорость мотоцикла около 62 км/ч

В районном, городском и Верховном судах поддержали позицию ГАИ: составленного протокола и «последовательных, конкретных, согласующихся между собой» показаний милиционеров достаточно, чтобы признать водителя виновным. Во всех судебных инстанциях отметили, что изображение на спидометре нечеткое.

— После этого у меня остался последний шанс — записаться на личный прием к председателю Верховного суда. Однако он принимает 1 раз месяц и только 15 человек. Чтобы записаться на прием, нужно в определенный день начать звонить в Верховный суд ровно в 9 утра. Первых дозвонившихся записывают на прием через месяц. В апреле я дозвонился в числе первых, однако мне сказали, что председатель не принимает в мае — нужно звонить в мае, чтобы записаться на июнь. В мае мне удалось дозвониться только в 9.50 — свободных мест для записи в это время уже не было.

В итоге, по словам Вадима, доказать свою невиновность за 8 месяцев борьбы у него так и не получилось. В ходе всех судебных тяжб он также не увидел и доказательств его вины: все материалы дела основаны лишь на показаниях инспекторов. Траты на адвокатов и прочие услуги составили порядка 10 млн рублей.

Как рассказал мотоциклист, он продолжит добиваться справедливости.

AUTO.TUT.BY будет следить за развитием ситуации.


PS: похожая ситуация произошла и с другим байкером. Примечательно, что в ней фигурирует тот же инспектор ГАИ и те же 85 км/ч. Вот видео подобного инцидента:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Как видно на записи, мотоциклист едет по 2-му кольцу со стороны улицы Орловской в направлении улицы Ольшевского с разрешенной скоростью. Несмотря на то, что максимальная скорость его движения составляет 68 км/ч (из показаний спидометра на видео. — Прим. AUTO.TUT.BY), он был остановлен сотрудником ГАИ, который после проверки документов показал ему радар с цифрами 85 и обвинил в превышении скорости.

Байкер, естественно, вину не признал и только благодаря видео доказал инспектору, что скорость на радаре не его. Тогда чья же? И что было бы, если б не видео с регистратора, на котором четко видны показания электронного спидометра? А было бы, как и в случае Вадима, которому не повезло с механическим спидометром: «вина доказана: поверенный радар «Сокол» с показаниями, протокол, объяснения инспекторов, которым нет повода не верить, в итоге — штраф или лишение.

←Отцовский отпуск: как это может быть в Беларуси и как это работает у других

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика