"BMW - не эталон, а обычная машина за свои деньги". Отзыв владельца BMW 320D (F30)
«Это первая моя личная машина. Поэтому выбирал то, что по душе, — рассказывает владелец BMW 320D (F30) 2012 года выпуска. — Конкретно это авто понравилась своим внешним видом и отличным техническим состоянием. Хотя марку BMW я не обожествляю — обычная машина, не более того. Поменял бы на достойный автомобиль другой марки, не задумываясь».
AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».
Представляем вашему вниманию отзыв владельца BMW 320D (F30) 2012 года выпуска с 2,0-литровым дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Автомобиль приобретался в Беларуси в сентябре 2015 года за $ 20 000. Пробег на момент покупки был около 104 тысяч километров, сейчас на одометре — 155.
— Я искал машину долго, даже в Москву ездил. Но найти подходящий вариант было трудно. В Москве все машины были российской сборки и довольно заезженные. Поэтому вернулся в Беларусь и стал искать среди «европейцев». Эта BMW очень мало эксплуатировалась по нашим дорогам и была в хорошем состоянии. Ее я и решил купить.
Машина, несмотря на немалый пробег, практически новая — три года для «немца» не возраст. Поэтому и проблем серьезных нет и не было. Рассчитываю, что еще не один год она будет меня только радовать.
По кузову тоже никаких вопросов — нет ни ржавчины, ни сколов краски до металла. Хотя крыло и арка уже ремонтировались — разорвал металл по своей вине. Стоимость ремонта кузовных элементов такая, как и на другие марки. Но новые детали, наверняка, дороже стоят. Однажды у меня украли стекляшки боковых зеркал заднего вида. А они были с фотохромом. В итоге отдал за пару «бэушных» зеркал около 180 долларов. Это еще дешево — новые от 300 евро стоят. Да еще и в наличии и никогда нет, только под заказ. Говорят, их очень часто воруют, поэтому не удивлюсь, если я на разборке свои же и купил обратно. В остальном все отлично. Капот и бампер, конечно, посечены камнями, но серьезных повреждений нет. Еще снизу бампер пострадал от удара в бордюр. Причина в небольшом клиренсе на летней резине. Установил «зиму» с более высоким профилем и теперь паркуюсь к бордюрам без проблем.
Вообще от резины в этой машине многое зависит. Например, на дешевой зимней резине машину могло немного заносить. Непривычно, что BMW — и такая неустойчивая. Зато когда купил новые шины Goodyear, то забыл вообще, что у меня машина с задним приводом. Поэтому если решились на покупку такой машины, то не экономьте на резине и сразу покупайте хорошую.
Багажник среднего размера. Я ожидал, что он будет больше. Но в целом мне его хватает. Складываются ли спинки задних сидений? Да, складываются. Даже ровный пол образуется. Хотя зачем это нужно в BMW — не знаю. Мне и лючка для лыж достаточно. Не картошку же в этой машине возить!
В салоне тоже места на удивление немного. Я, опять же, ожидал большего. Если спереди еще более-менее хватает, то сзади комфортно будет только двоим людям — третий явно будет лишним.
Комплектация хорошая, но далеко не максимальная для BMW тех лет. Но даже здесь есть хорошая магнитола с большим экраном и хорошей аудиосистемой и раздельный климат-контроль для передних пассажиров. Но мне не хватало круиз-контроля. Чем хороша BMW — ее можно укомплектовать всем, чем угодно: отдал всего 30 долларов — и у меня появился круиз. Недорого за такую удобную опцию.
Салон имеет ряд недостатков. Во-первых, очень скрипучая передняя панель. Уже не раз замечал, что откуда-то издается посторонний звук, но разобраться, что издает его, не смог. Во-вторых, сама глянцевая передняя панель очень непрактичная — маркая, каждое касание пальцами оставляет на ней след. Материал отделки салона — ткань. Мне она сразу не очень понравилась, а по факту это очень практично. Мне кажется, что она не такая маркая как велюр, например. Еще шумоизоляция не оправдала мои ожидания.
Обслуживание этой BMW вполне доступное по деньгам. Сейчас приведу калькуляцию обычного техобслуживания: 1,5 миллиона белорусских рублей за фирменное масло, 300 тысяч рублей за масляный фильтр, 750 тысяч за топливный и около 500 тысяч рублей за работу на СТО. Не специализирующемся на BMW, признаюсь. Если ТО расширенное (с заменой тормозных колодок и фильтров салона и воздушного), то его стоимость возрастает примерно на два миллиона. Правда, только один датчик износа тормозных колодок около 450 тысяч стоит. А недавно я полностью перебирал тормоза — менял диски, колодки и что-то с ручником было. Отдал за все 350 долларов.
Какие планы дальше? Ездить и наслаждаться. А если найду что-то лучше этой BMW, то поменяю. BMW ведь не эталон, а просто хорошая машина. Абсолютно обычная за такую цену. В планах сделать чип-тюнинг, 300 долларов стоит. Говорят, после него я не узнаю свою машину, поедет совсем по-другому. Проверим.
Мнение специалиста
— BMW 3-й серии (F30) стало шестым поколением троек у баварского концерна. Стоит заметить, что эта машина весьма приятна как снаружи, так и внутри, — рассказывает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by Глеб Лапунов. — Мотор очень экономичный и достаточно резвый. Разгон до сотни составляет около 7,5 секунд при среднем смешанном расходе в 7−8 литров на «сотню».
Что же касается обслуживания, то пока грешить на дороговизну и какие либо недоработанные элементы мы бы не стали. Разница в ценах на оригинальные и лицензионные запасные части, с учетом срока службы одних и вторых (особенно это касается тормозной системы) стала еще более незначительной. Следить за цепью и вовремя менять масло в 8-ми ступенчатом «автомате» от компании ZF не должно составить вам труда.
Все расходники, от оригинальных фильтров и масла, до рычагов подвески и всех элементов тормозной системы можно найти в наличии на складе в Минске. Цена оригинального литра масла вязкости 5W-30 с стартует от 230.000 бел. рублей за один литр. Где уж точно можно немного сохранить свой бюджет от лишних трат, так это при покупке фильтров. Качество немецких гигантов KNECHT (MAHLE) и MANN не будет уступать оригинальным.
Подвеска в новом поколении «тройки» стала еще более мягкой. Некоторые версии предполагают ее разные настройки в зависимости от стиля вождения владельца. В передней подвеске цена оригинальных рычагов находиться в пределах 2 млн рублей. При этом «ходят» они примерно в 1,5−2 раза лучше схожего по качеству аналога по TRW.
Работа новой версии 8-ми ступенчатого «автомата» от ZF вызывает только положительные эмоции. Конечно, марка рассматриваемой машины предполагает достаточно высокие нагрузки и повышенной износ деталей, но и не стоить забывать про замену масла в АКП, которую мы рекомендуем делать каждые 60−80 тысяч. Мифы про необслуживаемые коробки на наш взгляд лишь маркетинговый ход. Рекомендуем обратить внимание на разницу в цене за литр масла и поддона двигателя от завода BMW и продукции концерна ZF. Ставить качество оригинала по цене в 2−3 раза меньше тоже хорошее подспорье для собственного бюджета.
Экономить на тормозных системах, по крайней мере, по передней оси, мы не рекомендуем, так как резвые двигатели BMW и немалый вес машин, особенно с моторами объемом от трех литров, должны быть готовы к самым высоким температурам, а это под силу только оригинальным дискам. Тормозные колодки, на которые можно обратить внимание, это опять же бренды-поставщики на конвейер BMW. Спереди — это GALFER и JURID, сзади — TEXTAR.
По общим проблемам данной марки встречаются мнения о не самом надежном механизме рулевой рейки, повышенных посторонних звуках и скрипах в салоне и рулевой колонке, несмотря на свежие года выпуска данного авто, а также запотевание фар и ржавение полозьев сидений. Мы пока данных проблем у клиентов, владельцев F30 массово не встречали, потому можем лишь озвучить о них, как имеющих место быть. Есть еще один неприятный нюанс — это не совсем качественный и громкий звук штатной магнитолы, что несвойственно такому производителю, особенно если учесть факт популярности марки и класса среди молодежи, которая без музыки никуда.
Также стоит отметить факт замены по гарантии задних стоек и опор — даже при малых пробегах в кузове F30 у многих наблюдался стук. В остальном, особых проблем в обслуживании мы не выявили и данная марка машины вызывает восторженные чувства, как внешним видом, так и возможностью почувствовать себя настоящим пилотом.
Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by также подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей для BMW 320D 2012 года выпуска:
Название детали |
Производитель |
Номер детали |
Стоимость в белорусских рублях* |
Масляный фильтр |
BMW |
11428507683 |
333 700 |
Масляный фильтр |
HENGST FILTER |
E204HD218 |
211 800 |
Насос ОЖ, механический |
BMW |
11518516204 |
2 404 000 |
Корпус термостата |
BMW |
11518516203 |
572 200 |
Свеча накала |
BMW |
12230038490 |
587 900 |
Свеча накаливания |
BERU |
CGP 001 |
422 900 |
ЭБУ системы предпускового подогрева |
BMW |
12218570087 |
1 613 300 |
Датчик давления масла |
BMW |
12618611273 |
243 500 |
Фильтр топливный |
BMW |
13328572522 |
670 100 |
Топливный фильтр |
HENGST FILTER |
H351WK |
515 000 |
Фильтр воздушный ДВС |
BMW |
13718511668 |
657 800 |
Воздушный фильтр |
MANN-FILTER |
C 24 024 |
444 300 |
Ремонтный комплект масляного картера |
BMW |
24118612901 |
4 632 100 |
Поддон масляный АКП |
ZF Parts |
1087298247 |
2 772 800 |
Масло ZF LIFEGUARD FLUID 8, 1л |
ZF Parts |
8704 002 |
343 300 |
Поперечный рычаг подвески |
BMW |
31126852991 |
1 912 600 |
Рычаг независимой подвески колеса, подвеска колеса |
TRW |
JTC1621 |
959 600 |
Ремкомплект тормозных колодок |
BMW |
34106859181 |
1 501 000 |
Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз |
TRW |
GDB1942 |
913 600 |
Тормозной диск вентил. |
BMW |
34116792219 |
1 542 800 |
Тормозной диск |
ZIMMERMANN |
150290020 |
1 115 300 |
Биксеноновая фара |
BMW |
63117314531 |
10 830 100 |
Крыло переднее |
BMW |
41007438439 |
3 278 600 |
Капот |
BMW |
41007290944 |
5 551 400 |
* - стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by
Цена вопроса
BMW 3 серии (F30) с дизельным двигателем можно найти в каталоге A.TUT.BY за 365 млн белорусских рублей. Основные конкуренты «баварца» — Mercedes-Benz C-класса и Audi A4. Дизельный Mercedes-Benz стоит дороже BMW — от 459 млн белорусских рублей. А вот найти Audi A4 с дизельным мотором довольно трудно — в основном в продаже в Беларуси только турбированные бензиновые версии. Но и цена на Audi значительно ниже одноклассников — от 277 млн белорусских рублей за автомобиль 2012 года выпуска.
Партнер проекта
Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.
Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!