"Птицы не всегда были злыми". Репортаж из офиса Angry Birds в Финляндии

Источник материала:  
14.05.2016 17:55 — Разное

Птицы не всегда были злыми и не всегда воевали со свиньями. Такая фраза кажется странной, если не знать, что речь идет об Angry Birds, несколько лет назад буквально взорвавшей рынок мобильных игр и ставшей предметом национальной гордости в Финляндии.

Накануне премьеры фильма «Angry Birds в кино» мы побывали в главном офисе Rovio и пообщались с пиар-менеджером Джозефом Ноулзом, чтобы узнать, чем компания-разработчик игры занимается сейчас и какой видит себя в будущем.


Главный офис Rovio находится в городе Эспоо, примерно в двадцати минутах езды от Хельсинки. Эспоо напоминает американскую Силиконовую долину: по соседству с разработчиками Angry Birds трудятся сотрудники Microsoft, Nokia, KONE, фармацевтических и исследовательских компаний, многочисленных стартапов.

В здание на берегу залива Rovio переехала в начале года. Сейчас на четырех этажах здесь работают почти 400 человек, еще около ста — в других офисах компании в Стокгольме, Китае, США и Канаде.

Что было раньше: птицы или рогатка?

Ответ на этот популярный вопрос — птицы. Игра началась с героев, которых нарисовал один из художников. После первых набросков создателям игры показалось, что из птиц может что-то получиться, было сделано еще несколько набросков и стало ясно: персонажи сильные, надо продолжать.

В то время компания работала над прототипом игры с рогаткой, поэтому две идеи решили совместить. Так появились Angry Birds.

Для Rovio они стали 52-й по счету игрой. С 2003-го, когда компания была основана как студенческий проект, по 2009-й было выпущено пять десятков других игр. Ни одна из них не стала таким хитом, как Angry Birds, но благодаря им к моменту создания игры про злых птичек у разработчиков накопился большой опыт.

В компании четко понимали, что делать, как правильно рассказывать историю, как подать персонажей. Все это совпало с ростом популярности iPhone и App Store, и в итоге сработало как волшебная смесь.


Группы разработчиков игры разделены на племена.

На первом этаже офиса Rovio находятся зоны отдыха и игр, столовая, переговорные комнаты и два кинозала.

Комнаты для переговоров носят имена персонажей игры.

Вид с террасы офиса Rovio. Справа — здание финского офиса Microsoft.

Одна из переговорных в офисе Rovio.


С тех пор разработчики выпустили 16 разных версий Angry Birds, главную из которых пользователи по всему миру скачали более трех миллиардов раз.

6,3 миллиона загрузок из Беларуси

Что касается Беларуси, из нашей страны было сделано 6,3 миллиона загрузок Angry Birds. Больше всего белорусы играют в птиц на Android (55%), еще 40% загрузок приходится на iOS, оставшиеся пять процентов — на прочие платформы. Такое распределение аналогично другим странам.

«Все происходило значительно быстрее, чем кто-либо мог предположить. Компания начала расти неожиданно и очень быстро, — объясняет Джозеф. — К нам поступало много запросов на игрушки, на птиц… В первый год приходилось многим отказывать. Потом бизнес процессы были выстроены, и рост стал более осмысленным».

В прошлом году в Rovio поняли, что слишком много всего делается одновременно, и масштабы деятельности пришлось уменьшить. Компания восстановила равновесие, изменила приоритеты и стала развиваться более стабильно и размеренно.

Мировой релиз последней версии Angry Birds Action! состоялся в апреле 2016 года незадолго до премьеры «Angry Birds в кино» (в Беларуси и странах СНГ фильм идет с 12 мая).

Она сильно отличается от всех предыдущих игр серии: в Angry Birds Action! нет эпизодов и рогатки, а персонажи впервые нарисованы в 3D — так же, как в фильме.


В Angry Birds Action нет рогатки, зато добавлены мини-игры с технологией дополненной реальности.

Почему так? И игра, и фильм рассказывают историю о том, что было до знаменитых войн между птицами и свиньями и до появления рогатки.

Еще одна интересная фишка Angry Birds Action! — это мини-игры с дополненной реальностью, которые открываются при сканировании кодов на продуктах компаний-партнеров.

Например, такие коды есть на коробках от Хэппи Мил в McDonald’s в 180 странах (включая Беларусь), в конструкторах Lego, в магазинах H&M. Всего для продвижения новой игры Rovio заключила 24 партнерских соглашения.

Планы на будущее: Angry Birds станут классикой, а Rovio продолжит развлекать людей

В Rovio надеются, что фильм поможет превратить Angry Birds из кратковременного увлечения в то, что будет популярно много лет, так же, как персонажи Диснея или Toy Story. Уже сейчас опросы в разных странах показывают почти 90-процентное узнавание бренда.

Кроме этого, компания заключает долгосрочные соглашения с производителями игрушек. «Недавно мы подписали контракт с Lego, а они очень серьезные ребята. Когда работаешь с Lego, понимаешь, что это на десятилетия», — говорит наш собеседник.


Офис Rovio в городе Эспоо. На втором этаже располагаются команды разработчиков, на третьем технологический отдел, отдел развития, топ-менеджеры и корпоративные отделы. У Rovio также есть собственные студии анимации и звукозаписи.



Периодически в компании проводятся «семейные дни», когда сотрудники могут привести в офис детей и показать им, где работают. Дети сотрудников считают, что у родителей лучшая в мире работа, потому что те могут играть в игры целыми днями.






На вопрос о том, не собирается ли Rovio отказаться от дальнейшего развития темы со злыми птицами, в компании отвечают просто: Angry Birds — флагманский бренд, и, вероятно, таким и останется.

Количество скачиваний Angry Birds 2 составило 85 миллионов. Это гораздо меньше, чем у оригинальной версии игры, но многие другие разработчики могут только мечтать о таких цифрах.

Тем не менее Rovio заинтересована в развитии и других брендов. К примеру, в прошлом сентябре была запущена игра Nibblers, которая оказалась одной из самых успешных игр в плане финансовой выгоды. В процессе запуска находятся еще несколько проектов.

«Жизнь слишком коротка, чтобы делать то, что тебе не нравится»

В компании подчеркивают: Rovio не просто разработчик игр, это компания, которая работает в сфере развлечений. Предсказать, что будет с мобильными устройствами через десять или двадцать лет сложно — когда компанию основали, смартфоны еще не существовали — поэтому Rovio будет придерживаться своей ключевой миссии: развлекать людей, но не обязательно при помощи мобильных игр.

В конце экскурсии мы интересуемся: обязательно ли нужно играть в Angry Birds, чтобы устроиться на работу в Rovio? Джозеф смеется и отвечает: нет, такого требования к кандидатам не предъявляют.

«Но, конечно, мы ищем тех людей, которые увлечены этой индустрией и играми. Тех, кто влюблен в свое дело. Мы придерживаемся мнения, что жизнь слишком коротка, чтобы делать то, что тебе не нравится. Если вам не нравятся игры, то, может стоит вместо них заняться тем, чего хочется на самом деле?»

Читайте также:

Здесь можно работать в гамаке, а рабочий день начинается в автобусе. Репортаж из офиса Google в Кремниевой долине

←У Мазыры на паштальёна напаў пітбуль

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика