"Поколения". Как менялся Mercedes E-класса - от W123 до W213
Меняются времена, меняется дизайн, остается только трехлучевая звезда на капоте. Правда это или нет, нам удалось выяснить во время презентации нового Mercedes-Benz W213. Мы поездили на шести поколениях бизнес-класса от Mercedes-Benz!
«Работяга» W 123
Середина семидесятых. В мире очередной экономический кризис. Первая по-настоящему массовая модель концерна Mercedes-Benz W114 стоит на конвейере уже семь лет. Несмотря на успех модели, она срочно требовала обновления.
Новая модель Mercedes-Benz W123 была по-настоящему новой, а не модернизацией предыдущей. Моторная гамма расширилась новыми агрегатами, появились тормоза с вакуумными усилителями. Стилистическое решение было основано на дизайне S-класса W116. Модель была выпущена в трех кузовах — седан, универсал и купе без центральной стойки. Эта модель стала самой успешной за всю историю марки. Было продано 2,6 миллиона экземпляров.
На нашу встречу приехали все три кузова W123. Владелец бордового универсала первым пригласил нас за руль своего автомобиля. Машина 1984 года, последнего года выпуска для этой модели. Под капотом дизельный мотор объемом 2,4 литра.
— Машина в моих руках ровно шесть лет, с апреля 2010-го. До этого она 12 лет стояла в гараже. Купил ее за четыре с половиной тысячи долларов, исполнил детскую мечту. А заболел я этой моделью в начале девяностых, когда первые 123-и начали пригонять из Германии. Детская мечта трансформировалась во взрослое увлечение.
Машина была куплена в таком хорошем состоянии. Я только ее эксплуатирую и поддерживаю в надлежащем виде. Это мой повседневный автомобиль, пробег на сегодня около 480 тысяч. Зимой не езжу, но летом машина активно эксплуатируется. Подвеска осталась практически родной, менялись расходники только.
Запчасти, кстати, стоят недорого На универсал устанавливалась гидравлическая задняя подвеска, чтобы поддерживать заданную высоту кузова. Однажды я неправильно перевез в этой машине почти тонну ламината, и одна из стоек потекла. Новая оригинальная обошлась в триста евро, — рассказывает Станислав, владелец автомобиля.
Машина очень неторопливая на ходу. Атмосферный дизель выдает 72 лошадиных силы. Руль с усилителем. Ход педалей очень длинный и мягкий. Вся машина размеренная и мягкая. Совершенно не динамичный, но вполне комфортный автомобиль. Даже после тридцати лет эксплуатации. Поэтому, если вам нужен комфорт, — мечтайте о «123-м». И забывайте о скорости: очень неторопливый автомобиль.
«Легенда» W124
В середине восьмидесятых покупателям потребовался стильный автомобиль. Подстегнуть покупательский спрос должна была более экономичная и комфортная модель, чем устаревшая W123.
Радикально улучшилась аэродинамика. Пластиковый молдинг спереди направлял часть потока воздуха под машину, обеспечивая таким образом меньший расход топлива и уровень шума. Подвеска стала многорычажной, за что модель обвиняли в ненадежности. Из приятных особенностей модели нужно заметить подогрев бачка омывателя, зоны дворников на лобовом стекле и патрубков с помощью охлаждающей жидкости. Машина была доступна с задним или полным приводом.
Была еще одна удобная «фишка», опция под заказ — подголовники задних сидений для улучшения обзора могли опускаться по нажатию кнопки на передней панели. Эта система уже не работает в машине Леонида. Он ездит на дизельном W124 с редким в наших краях 24-клапанным 3,0-литровым дизельным мотором. Машина в возрасте, поэтому «болячки» есть. Например, в салоне появился «сверчок». В сырую погоду пропадает, а в сухую снова досаждает владельцу.
— Я уже полсалона разобрал, не могу никак найти. Раздражает сильно, особенно в дальних поездках. Без сверчка машина очень тихая и комфортная. Есть климат-контроль, который до сих пор исправно работает. Серьезных проблем не было, мотор и АКП не потребовали никакого вмешательства, кроме регламентного обслуживания.
Цены на запчасти адекватные и все есть в наличии. Дорогая только задняя подвеска. «Пересыпать» всю хорошими сайлент-блоками стоит примерно пятьсот долларов. Но ее сделал — и забыл на пять лет. Передние пружины, кстати, белорусского производства поставил недавно. Платить за оригинальные не хотелось.
— Самая дорогая запчасть — это кузов. Найти «живые» кузовные детали на разборках проблематично, а новые оригинальные стоят сотни евро за элемент. Я езжу много и круглый год, поэтому нашу соль кузов видит. Смотрел на все «жучки», и не хотелось даже с этим бороться, думал просто продать машину. Но все же не расстался с ней. «Жуки» убрали, перекрасили всю, на пару лет хватит. Смысла менять эту машину на что-то другое я не вижу. По соотношению цена/качество лучше многих даже новых машин — считает Леонид.
В модели появилась панель управления электрорегулировками сидений на двери. Это удобное решение впоследствии можно будет встретить во всех последующих поколениях Е-класса. Трехлитровый дизель — лучший в моторной гамме этих машин, он абсолютно надежен. При этом динамики хватает. Но все равно классический Mercedes не провоцирует на «отжиг». Хочется расслабленно ехать и получать удовольствие.
«Глазастый» W210
В 1995 году на рынке дебютирует модель W 210. За необычную раздвоенную головную оптику автомобиль прозвали «глазастым».
Разработкой дизайна руководил опытный главный дизайнер компании Daimler-Benz Бруно Сакко, который создавал еще W123. Свежести этой модели добавил дерзкий молодой дизайнер Стив Маттин (он впоследствии создал внешность Lada Vesta). В результате получился революционный дизайн, сохранивший дух марки.
По технической части изменения сначала не были кардинальными. На смену червячному редуктору пришла гидравлическая рулевая рейка, появились парктроник и датчик дождя. Моторная гамма и коробки передач перекочевали на новую модель с предшественника. От него же «глазастому» досталась и проверенная временем многорычажная подвеска. Независимая с пятью рычагами сзади и двухрычажка спереди.
В 1997 году произошла маленькая техническая революция. На смену старым рядным бензиновым агрегатам пришли новые алюминиевые V6 c электронным управлением. Дизельные агрегаты получили систему питания Common Rail (CDI). К новым двигателям добавилась новая автоматическая КП 5G-Tronic. В том же году стала доступна фирменная система полного привода 4Matic.
На фото автомобиль 2000 года выпуска, уже после рестайлинга. Под капотом бензиновый V6 3,2 литра с полным приводом. Кузова этих машин не отличались хорошей стойкостью к коррозии.
— За этим кузовом нужно очень хорошо следить. Я обработал пороги, внутреннюю поверхность арок, убрал очаги коррозии. Сейчас внимательно смотрю на кузов и постоянно мою днище, ведь машина эксплуатируется по городу круглый год и видит нашу соль.
Автомобиль в моих руках уже семь лет, пробег на сегодня 245 000 километров. За эти годы стандартная замена масел, фильтров, расходников. Никаких проблем по мотору, по автоматической коробке не было. Старая немецкая надежность!
Поэтому я и не горю желанием поменять этот автомобиль на что-то новое. Моя машина в очень хорошей комплектации и с отличной динамикой. Не вижу смысла покупать новую, — считает Дмитрий, хозяин машины.
Автомобиль в исполнении Avantgarde, с заниженной и более жесткой подвеской. На ходу — совсем другое дело! Заметно, что с поколения W210 Mercedes начал задумываться о «драйверских» ценностях. Четкий, прогнозируемый в поворотах автомобиль. Полный привод с мощным мотором дарят хорошую динамику. Даже и не чувствуется, что машине уже 16 лет. Только коробка «задумчивая», в остальном — классный аппарат!
«Ракета» W211
Эволюцией «глазастого» дизайна стала внешность новой модели W211. Овалы головной оптики стали более вытянутыми, решетка радиатора и бампера более угловатой формы. Новый дизайн разрабатывал Хартмут Синквитц.
Модель задала новые стандарты безопасности и оснащения. В автомобиле появилось намного больше электронных систем и различного оборудования. Габариты автомобиля и пространство в салоне увеличились.
Автомобиль Николая в AMG «обвесе» с трехлитровым турбодизелем под капотом. 240 лошадиных сил с полным приводом. Высокий крутящий момент с низких оборотов позволяет «зажигать» со светофоров, но владелец говорит, что таким не увлекается.
— Езжу под настроение, чаще всего спокойно. Берегу машину. Автомобиль в моих руках уже два года, реальный пробег примерно 270 тысяч километров. Каждый день езжу и получаю удовольствие. Динамичный и стильный автомобиль.
По затратам на обслуживание вполне приемлемо, если менять все вовремя. Главное — следить за машиной. Если выйдут из строя крупные узлы, то стоимость ремонта будет совсем другой. Мне нужно было поменять короткий карданный вал, который приводит в движение передние колеса. Оригинальный стоит около семисот евро. Но мне удалось найти на разборке почти новый за 400 долларов. Можно сказать — повезло.
Была возможность обновить автомобиль, купить W212. Но я отказался от этой идеи. Моя машина меня полностью устраивает по комфорту, по надежности, по внешнему виду. Не вижу смысла менять пока. Еще несколько лет можно с удовольствием ездить, — говорит Николай.
Интересуюсь, не начала ли машина «сыпаться» после окончания гарантии, как предрекают всем новым автомобилям. «Так говорили про все поколения Е-класса. Достаточно хорошо обслуживать на хорошем сервисе — и проблем не будет много тысяч километров. Посмотрите на мой автомобиль: пробег почти 300 тысяч, состояние отличное. Все системы работают, машина даст фору новой по динамике. Стартует, как ракета. И не требует огромных расходов на обслуживание», — считает хозяин авто.
«Узкоглазый» W212
Новое поколение E-klasse продемонстрировали публике на Детройтском автосалоне в 2009 году. Автомобиль остался четырехглазым, только вместо овальных «глаза» сделали ромбовидной формы.
Новый автомобиль постарались сделать экономичнее и безопаснее предшественника. Система распознавания дорожных знаков, контроль нахождения в полосе и контроль усталости водителя были доступны в качестве опций. Уже в базовой комплектации устанавливались ABS и ESP.
Стала доступна новая адаптивная подвеска Direct Control, активные сиденья и подвижные жалюзи решётки радиатора, улучшающие аэродинамическую эффективность автомобиля.
В 2013 году W212 пережил радикальный рестайлинг. Изменилась внешность, дневные ходовые огни стали светодиодными. А в салоне появились аналоговые часы со стрелками.
На старте продаж модели были доступны четыре дизельных мотора и четыре бензиновых. Младший двухлитровый дизель E200 CDI развивал 136 л.с., а топовый бензиновый V8 E500 выдает на колеса 408 л.с. В Mercedes утверждают, что инновации в области аэродинамики и конструкции ходовой части позволили снизить расход топлива на 23%.
В этом поколении Е-класса впервые появились гибридная версия Е300 BlueTEC Hybrid. К турбированной дизельной «четверке» добавили 27-сильный электромотор и блок батарей под полом. По заявлению производителя, расход топлива составляет 4,1 литра на «сотню».
В серийное оснащение этой модели входит система превентивной защиты пассажиров. С помощью радара и камер система оценивает дорожную обстановку. Если ДТП неизбежно, то система натягивает ремни, подготавливает подушки безопастности и готовится экстренно тормозить.
Как эта машина едет? С 306-сильным мотором и полным приводом — отлично! Вообще, ездовые повадки «Е-классов» сильно зависят от моторов. Базовые версии — для школьных учителей и таксистов, просто большие солидные машины. Но как только под капотом появляются шесть цилиндров, Е-класс превращается в настоящий бизнес-класс. Так и в этом случае: мотор 3,5 позволяет ехать в тишине и наслаждении. Кстати, эта машина, как и W123, продается в нашем каталоге частных объявлений.
«Умный» W213
Зимой 2016 года в Детройте прошла мировая премьера нового поколения E-класса, модель W213. Совсем недавно новинка стала продаваться в салоне импортера в Минске. Итак, что представляет из себя W213?
Автомобиль построен на модульной платформе MRA. которую используют последние модели S и С классов. Применение модульной платформы и кузовных деталей из аллюминия позволило сократить вес машины примерно на сто килограммов.
На сегодня доступны два двигателя: четырехцилиндровые двухлитровые дизель и бензин. Мощность первого 195 л. с, а бензиновый развивает 184 «лошадки». С обоими моторами стандартно устанавливается девятиступенчатый «автомат». Любителям «механики» придется ее заказывать. Стоить «ручка» будет дороже автомата, представляете? В целом стоимость модели начинается с отметки 37 тысяч евро.
Впечатляет уровень электронных технологий. Для новой модели Mercedes предлагает огромный список электронных систем и умных помощников. Автомобиль можно открыть с помощью смартфона вместо ключа, со смартфона же поставить в гараж и выгнать из него.
Огромный дисплей вместо приборной панели обьединен с еще одним дисплеем мультимедийной системы. Управление автомобилем с помощью двух сенсорных тачпадов на руле.
Машина может «видеть» дорожную обстановку вокруг себя, дорожные знаки и разметку, пешеходов и состояние водителя. Электроника не просто видит происходящее, она активно помогает водителю. Например, если водитель попытается перестроиться в занятую полосу, машина притормозит колеса одной стороны и не даст произвести опасный маневр. Машина сама может удерживать свою полосу даже при отсутствии разметки, держит дистанцию до впереди идущего автомобиля, сама тормозит и доворачивает руль в экстренных ситуациях. Если радары засекут внезапно выбежавшего на дорогу пешехода, то машина может сама затормозить.
Сказать что-либо о динамике машины не получится. Тестовый экземпляр еще не прошел обкатку и «жечь» на нем настоятельно не рекомендовали. Довольно комфортно и тихо едет — все, что можно сказать после первой поездки. К управлению автомобилем с тачпадов на руле нужно привыкнуть, но потом становится очень удобно.
Подробно рассказать о том, как едет новый автомобиль, мы постараемся в одном из сравнительных тест-драйвов. Следите за AUTO.TUT.BY!
A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.