Могилевскую швейную фабрику "Вяснянка" признали банкротом
В отношении Могилевской швейной фабрики "Вяснянка" из-за просроченной задолженности в 695 млн рублей суд возбудил производство о банкротстве. Предприятие задолжало кредитору – ОАО «МОЖЕЛИТ». Белорусские власти в этом году уже не раз заявляли, что больше не намерены поддерживать убыточные предприятия и позволять им жить в долг и «проедать деньги.
Производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) закрытого акционерного общества «Могилевская швейная фирма «Вяснянка» было возбуждено 28 апреля этого года экономическим судом Могилевской области. В сообщении на сайте Верховного суда Беларуси сказано, что производство возбуждено по заявлению кредитора – открытого акционерного общества «МОЖЕЛИТ».
Заявление кредитора рассматривалось в открытом судебном заседании с участием представителей обоих предприятий, а также банка, налоговых органов, концерна «Беллегпром» и Могилевского территориального отдела по санации и банкротству.
Просроченная задолженность составляет 695 млн белорусских рублей. В октябре прошлого года на эту сумму кредитор возбудил исполнительное производство, но попытки принудительного исполнения не дали результата.
На судебном заседании представитель «Веснянки» согласился с требованием кредитора. По его словам, на конец марта общий размер требований кредиторов по не оспариваемым денежным обязательствам составил 40 млрд рублей, при общей стоимости имущества предприятия в 52 млрд рублей.
Как отметили в суде, устойчивый характер неплатежеспособности швейной фабрики подтверждается и предварительным заключением Департамента по санации и банкротству Минэкономики Беларуси.
Сообщается, что по итогам судебного заседания в отношении должника установили защитный период. Временным управляющим назначено общество с ограниченной ответственностью «Могириус». Вопрос о возбуждении конкурсного производства будет решен в июле этого года.
Как сообщала БДГ, в Беларуси задолженность предприятий вчетверо превышает их выручку. Долги по валютным кредитам на 1 апреля составили 12,1 млрд долларов.
По данным Верховного суда Беларуси, на 1 января этого года в производстве экономических судов находилось 2576 дел об экономической несостоятельности (банкротстве).
Чем скорее закроются - тем лучше?
Экономист Леонид Заико ранее высказал onliner.by мнение, что 2576 дел о банкротстве в начале года – это мало. Он отметил, что «одна из важных проблем Беларуси не в том, что много дел о банкротстве, а в том, что люди не могут закрыть свои убыточные предприятия, — они буквально тонут в бюрократии, вместо того чтобы безболезненно распрощаться со старым, оказавшимся несостоятельным бизнесом и заняться новым успешным».
Он также обратил внимание на то, что 93,7% из этих 2576 дел о банкротстве – организации частной формы собственности, но это не значит, что предприятия с госформой собственности работают более эффективно. Тут сказывается социально направленная политика государства: людей нельзя лишать работы. И даже безнадежное предприятие безнадежно будут содержать на «аппарате искусственного дыхания» до последнего.
Есть и опасения, что обанкротившиеся госкомпании могут вскоре оказаться выкупленными и на удивление эффективно работающими, и тогда к номенклатуре, которая долго держала эти предприятия в удручающем состоянии, могут возникнуть вопросы, отметил экономист.
«Если бы государство взяло практически любое из перечисленных в списке 70 госпредприятий, подавших на банкротство, и безвозмездно передало бы его ныне действующему директору в дар (естественно, списав огромные долги, которые идут в обременение), то уже в скором времени мы лицезрели бы чудо. Глубоко убыточное производство начало бы давать прибыль. Потому что сработал бы экономический закон частного бизнеса», – уверен Заико.
Поэтому чем быстрее разоряются и банкротятся неэффективные предприятия, тем лучше, считает он.
Экономист Станислав Богданкевич отмечает, что убытки отечественных предприятий уже третий год заметно прогрессируют. И одной из основных причин этого он назвал кризис системы госуправления.
«Это показательный кризис, который нарастает последние несколько лет. Третий год подряд он все усиливается, увеличивается размер убытков организаций госсектора. И этот упадок напрямую связан с кризисом системы управления», - сказал Станислав Богданкевич.
«Надо менять структуру управления госпредприятиями. Надо переходить от государственного административно-командног
Как сообщала БДГ, глава Нацбанка Павел Каллаур 6 мая, говоря о проблемных активах, отметил, что прогнозируется их рост, но вместе с тем заверил, что ситуация управляемая. Он уверен в действенности мер по финансовому оздоровлению экономики, в том числе и применения процедур санации и банкротства.
Каллаур отметил, что Нацбанк и правительство инициируют частичную очистку балансов банков от "плохих" активов, создадут специальное агентство по работе с проблемными активами, а отдельные "токсичные" активы передадут Банку развития.
Премьер-министр Андрей Кобяков потребовал от предприятий, прежде всего, убыточных, снизить себестоимость продукции на 25%. Он пригрозил, что правительство не позволит им «жить припеваючи, проедая деньги» и получая господдержку.
Миссия МВФ, которая находилась в Минске с 5 по 21 апреля, отметила, что для финансовый стабильности в стране властям нужно устранить структурные проблемы, уменьшить долларизацию, решить вопрос по проблемным активам вместе с реструктуризацией предприятий.
Чистый убыток организаций Беларуси за два первых месяца 2016 года составил 20,2 трлн рублей. В Минске убыточных организаций стало за два месяца более чем на четверть больше по сравнению с январем-февралем прошлого года.
Справка БДГ
ЗАО «Могилевская швейная фирма «Вяснянка» входит в состав концерна «Беллегпром».
Фирма «Вяснянка» была довольно успешным предприятием - одним из крупнейших в швейной отрасли по выпуску швейных изделий в Беларуси и странах СНГ.
В свое время как швейная фабрика имени Володарского предприятие было основано 1 июля 1929 года.