Новая трасса, которую так ждут. Как идет строительство северо-западного обхода Витебска
Дорожники выполнили более 30% работ по строительству северо-западного обхода Витебска. Он проходит через городской поселок Руба. Сейчас строители работают над совершенствованием транспортной развязки, а в перспективе отремонтируют старый мост через Двину и возведут еще один, новый.
Начиная от реконструируемой транспортной развязки (предусматривает восемь съездов вместо прежних четырех), магистрали М8 граница Российской Федерации — Витебск — Гомель — граница Украины и заканчивая подходом к мосту, трасса становится четырехполосной с широкой разделительной полосой. Автомагистраль М8 на этом участке будет первой категории, а северо-западный обход Витебска — второй, как и на всем его протяжении. Уже установили опоры нового моста рядом с существующим. После возведения нового моста предполагается ремонт старого, сообщил начальник управления технического надзора РУП «Витебскавтодор» Николай Швед.
Для масштабной дорожной переделки, по подсчетам специалистов, понадобятся в общей сложности 40 тыс. куб. м грунта. Необходимо уложить на подходах к мосту и развязке порядка 20 тыс. куб. м песчано-гравийной смеси, 50 тыс. куб. м щебня, 35 тыс. тонн асфальтобетона.
Сейчас в Рубе строят пешеходные дорожки и подземный пешеходный переход с внутренним и наружным освещением. Для обеспечения безопасности пешеходов проект предусматривает отделенные от основной проезжей части автобусные остановки с павильонами. Чтобы оградить жилую застройку городского поселка от транспортного шума, вдоль автодороги установят шумозащитные экраны.
— После ввода в эксплуатацию «Северо-западного обхода города Витебска» ожидается значительное увеличение интенсивности транспортного потока на автомобильной дороге М8/Е95, поэтому новая трасса позволит повысить безопасность движения в Рубе, — констатировал Николай Швед.
Планируется, что начатый в конце 2014-го объект должны сдать в октябре следующего года.