"Даже в российской сборке есть свои плюсы". Отзыв владельца Skoda Octavia

Источник материала:  
06.05.2016 09:00 — Разное

«Это первый автомобиль в нашей семье, — рассказывает владелец Skoda Octavia A5 2013 года выпуска. — Знакомый порекомендовал Skoda. Сказал, что тот же VW, но дешевле. Послушал его и купил машину в России. Оказалось, что и сама машина российской сборки. Но в этом есть свои плюсы».


Skoda Octavia A5 2013 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Skoda Octavia A5 2013 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 5-МКП. Автомобиль с пробегом 40 тысяч километров приобретался в России осенью прошлого года за $ 9000. За полгода владелец проехал меньше девяти тысяч километров и сейчас на одометре — 48 600 км.


— Естественно, что, покупая первую машину, я смотрел в первую очередь на год выпуска и цену. Еще важно было купить машину и не вкладывать много денег в ремонт и обслуживание. Именно по этой причине все авто с турбированными моторами и автоматами («роботами») даже не рассматривали — турбофобия у меня, наверное. А вот старый мотор 1,6 и старая пятиступенчатая механика — то, что нужно! Еще и цена оказалась приемлемой.


Почему в России покупал? Во-первых, у нас цена была выше на полторы-две тысячи долларов, а во-вторых, найти машину в таком состоянии очень трудно. Этот автомобиль бывший владелец сдал в автосалон официального дилера по trade-in и купил новую Skoda. В комплекте в авто — все сервисные документы, результаты полной диагностики. Поэтому я допускаю, что история честная, и проблем с этой машиной не должно быть еще не один год.


Перед продажей автомобиль прошел предпродажную подготовку, поэтому во время покупки никаких нюансов по кузову обнаружено не было. Но после месяца эксплуатации и нескольких моек они начали проявляться. Например, на крыше были установлены релинги — россияне это любят. Я сразу их снял, а под ними оказались вмятины и стертая краска. Не могу представить, что нужно было грузить на эту машину, чтобы так помять стойки. Снял их еще до зимы и уже в тех местах начало желтеть — ржавчина появляется. На СТО рекомендовали быстрее восстанавливать краску — вроде у этих машин крыша не оцинкована. Оценили работу с материалами в $ 100, скоро буду делать. При покупке обнаружилось, что не работает замок водительской двери — ключ без усилия проворачивался и не блокировал двери. Пока оформляли документы, официалы эту неисправность устранили. Естественно, бесплатно.


В остальном проблем по кузову нет. Даже на арках и порогах — больных местах в Skoda — краска родная и сколов до металла нет. Вероятно, из-за того что установлены оригинальные брызговики, без них за один сезон пороги блестеть начинают. У знакомого такая же Skoda Octavia, он ее из Европы несколько лет назад пригонял — снизу ничего живого на порогах нет. Еще плюс российской сборки — увеличенный по сравнению с «европейцами» клиренс. Можно парковаться до упора колес в бордюр без опаски разбить бампер.


При сложенных спинках сидений в багажник даже холодильник поместится

Багажник — гордость всех лифтбеков Skoda. Сложив спинки задних сидений и убрав полочку, можно немало чего загрузить! Холодильник, стиральная машина, 50-дюймовый ЖК-телевизор — это все мне уже приходилось перевозить в моей машине. Товарищ попросил помочь с переездом — тоже справилась Octavia. Кстати, если поднять само сиденье заднего дивана, а спинки опустить, то образуется ровный пол. Еще полезная опция — спинка складывается в пропорции 2/3. Если нужно что-то перевезти большое, то даже необязательно снимать детское кресло.



Машина очень просторная и комфортная

Места в салоне тоже много. И спереди, и сзади сидеть взрослым людям комфортно. Но нужно помнить о мощности мотора — если посадить пятерых взрослых в салон, то двигателю очень туго придется. Но в городе чуть больше 100 лошадиных сил достаточно.



Комплектация у российских машин часто лучше, чем в «европейцах»

Комплектация у российских Skoda тоже неплохая. Про «европейцев» я вообще молчу — у большинства из них даже климат-контроля нет. В моей же машине есть почти все — раздельный климат, круиз-контроль, хорошая аудиосистема с качественными динамиками (их восемь). Есть еще парктроник и функция подсветки обочины при повороте. Минусов, признаюсь, тоже немало. Есть какой-то свист из задней левой двери. Но краска родная, а значит, геометрия кузова не нарушена. Причина, скорее всего, в прохудившейся уплотнительной резинке. Но сквозняка нет, значит не все так плохо еще. Заметил еще, что обивка сидений очень маркая, но также легко она и чистится.


Старая и проверенная временем 5-ступенчатая коробка передач

Расход топлива тоже радует — в городе до 8 литров на сто километров, на трассе около 6−6,5. Зимой на пол-литра-литр больше. Плюс нетурбированного авто из России — можно официально лить АИ-92! Даже на лючке бензобака есть разрешающая надпись. На мощности, разгоне и расходе топлива это никак не сказывается. А экономия по деньгам явно есть.


Обслуживал машину всего один раз — сразу после покупки. Использовал масло, рекомендованное заводом-изготовителем, — российское Shell 5W-40. Фильтры рекомендовали Knecht. За все расходники отдал около 900 тысяч рублей. А вот топливный фильтр дорогой — более 300 тысяч рублей стоит. Мне посоветовали китайский Patron. В принципе я разницы не почувствовал. Слышал, что «дизеля» не любят Patron, а для бензинового двигателя разницы нет. Обслуживал машину сам — ничего сложного нет. Даже фильтр поменял без трудностей. Знаю, что в новых Hyundai Accent нужно полбака разобрать для того, чтобы поменять топливный фильтр. А в Skoda он находится под днищем сзади справа, крепится одним хомутом. Трубки топливопровода имеют удобные фиксаторы, которые можно рассоединить при помощи обычной отвертки. Да и в целом по устройству эта машина очень простая, как детский конструктор. К тому же в интернете полно мануалов и видео по выполнению ремонтов или обслуживания.


Обращаться на СТО мне пришлось всего один раз. Во время замены масла обнаружил разорванный пыльник ШРУСа. Купил резинку от VW Golf IV за 170 тысяч белорусских рублей, но менять сам не рискнул. На станции попросили за замену всего 300 тысяч. Опять же недорого, хотя помучался слесарь с заменой немало — у пыльника от «гольфа» оказывается чуть меньше диаметр и натянуть его на ШРУС Octavia очень сложно.

Цена вопроса


Трехлетняя Skoda Octavia c 1,6-литровым бензиновым двигателем в каталоге A.TUT.BY стоит от 159 млн рублей. Чуть дороже стоит VW Jetta — от 180 млн рублей. Это тоже будет автомобиль российской сборки, но с кузовом седан. Если нужен автомобиль подешевле, то обратите внимание на Chevrolet Cruze — от 134 млн рублей. А для тех, кто принципиально ищет только японский автомобиль, рекомендуем Toyota Corolla за 210 млн рублей. Правда, сборка все равно - турецкая.

←От центральных до загородных. Карта столичных велодорожек и прокатов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика