Василий Кириенко: Не оскорблял ни людей, ни белорусский язык. Просто считаю, что он мертвый
Лучший спортсмен Беларуси 2015 года велогонщик Василий Кириенко в интервью «Народнай волi» еще раз пояснил свою позицию по поводу белорусского языка, которая вызвала резонанс на прошлой неделе.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/05/1462291714197161.jpg)
— Сейчас в стране возникает все больший интерес к белорусскому языку, к его популяризации присоединяются многие известные спортсмены. А вы говорите, что «пытаться оживить неживое — лишнее»…
— Хорошо, я рад за этих людей. Но неужели у меня не может быть личного мнения?.. Кстати, моя дочка на прошлой неделе получила десятку по белорусскому языку. Может быть, все и будет нормально, если языком будут пользоваться. А я привел просто факты на основе своего опыта. За 34 полных года нигде не встречал в разговоре мову.
А что касается басков… В моей команде четыре испанских гонщика. Из них трое разговаривают на языке басков, а четвертый — нет, хотя живет рядом с Бильбао. Еще есть доктор баск. Со мной он разговаривает на испанском, а со своими — на эвскера. И это без принуждения. Кто хочет разговаривать на своем языке, тот и разговаривает. Это заслуга басков в том, что они пронесли свой язык через столетия и несут дальше.
А я родился под тем флагом, который у нас сегодня, и всю жизнь разговаривал на русском. И родители тоже. Поэтому я и считаю, что мой родной язык — русский.
— Удивительно слышать от белоруса, что его родной язык — русский…
— Я хочу сказать, что никто у нас мову не уничтожает, как некоторые говорят. У нас ведь два государственных языка. Пусть поют песни на мове, пишут стихи, но, повторюсь, я белорусским языком нигде не пользуюсь. И мой патриотизм не зависит от того, знаю я этот язык или нет. Этот вопрос в принципе может разбивать людей на два лагеря. Вы посмотрите, какие споры начались на форумах после того, как были процитированы мои слова. У некоторых проявилась даже неприкрытая агрессия вместе с оскорблениями. Я мог бы даже обратиться в суд, но буду выше тех, кто на меня набросился. Переступил и пошел дальше.
— Но ведь вы действительно затронули чувства многих людей, которые уважают белорусский язык. Разве не так?
— Если перечитать мои слова, то перед тем, как высказаться, я отметил: извините, если кого-то обижу. За что меня после этого поносить? Я ведь не оскорблял ни язык, ни людей. Просто считаю, что белорусский язык — мертвый. Это моя точка зрения. С детства на нем почти никто из белорусов не разговаривает. Это объективная реальность. А то пишет мне в социальной сети один недовольный товарищ из Варшавы… Чего ты там сидишь — в Варшаве? Приезжай домой и развивай белорусский язык, если есть желание. Или возмущаются моими словами, а сами пишут комментарии на русском. Что ж ты за борец такой, если сам не подаешь пример? Вот про что нужно говорить. У нас многие могут только молоть языком, но в действительности ничего не делают. Вот и вся их борьба.