Как велокарнавалили кровавая невеста, всадник пост-апокалипсиса, мэр, министр и еще 9000 минчан
«Мы уже готовы подвести первые итоги. Участниками велокарнавала стали около 9000 человек», — гордо объявленная статистика от организаторов парада дала ответ на главный вопрос мероприятия. Показатели прошлогоднего заезда были побиты в три раза.
Впрочем, мало кто сомневался в этом уже за час до старта, когда площадка Парка Победы была забита под завязку. В компании велосипедистов спокойно прогуливались министр спорта Александр Шамко со своим замом и тезкой Александром Дубковским, чемпионы мира Василий Кириенко и Наталья Цилинская и мэр Минска Андрей Шорец. До последнего не было известно, примет ли городской глава участие в самом параде. Сомнения незадолго до старта развеял генменеджер велоклуба «Минск» Алексей Иванов.
— Мы рады, что наш мэр будет в числе участников заезда. Уже вручили Андрею Викторовичу стартовый номер с числом 8000.
Всю дистанцию от стелы до «Минск-Арены» и обратно главные звезды дня провели во главе группы. Пелотон растянулся на несколько километров, и когда последние участники покидали стартовую площадку, лидеры были уже на пересечении проспекта с Орловской. На прохождение десятикилометровой дистанции ушло около 40 минут. Физическую форму важных чиновников решился оценить Василий Кириенко.
— Мы старались не развивать высокую скорость, спортивной составляющей все-таки не было. Но всю дистанцию они проехали с нами, так что с готовностью все в порядке. Лично для меня важнее сам факт того, что сегодня они были в числе участников велопарада. Не каждый день простые велосипедисты могут спокойно подойти и пообщаться с министром спорта или мэром. Мне кажется, это здорово.
«Я — Тоторо, из которого лезет Чужой в виде креветки. Этот образ родил хаос»
Василий Кириенко и Наталья Цилинская обещают к следующему заезду подумать над костюмами для велокарнавала, а пока же призыв организаторов поддержали простые минчане. Приблизительно четверть участников выбрала для себя образы, но некоторые выделялись даже среди них.
— Сейчас на мне костюм Тоторо, из которого лезет Чужой в виде креветки, разрывая ему грудную клетку. Как появился этот образ? Его родил хаос. Изначально моя жена должна была ехать в костюме суши, но чтобы облегчить ей дорогу, креветку решили убрать и добавить в мой костюм. Велопарад получился крутым, хотя ехать в такой большой толпе — тот еще экстрим. Не обошлось и без падений.
Молодой человек на массивном велосипеде в противогазе ожидаемо немногословен, но честен.
— В параде участвую в образе всадника пост-апокалипсиса. Не знаю, почему его выбрал. Может, дело в том, что он у меня уже давно был в наличии.
Рядом со сценой отдыхает после заезда девушка в притягивающем мужские взгляды наряде. Признаем, что особой популярностью пелотона она пользовалась на протяжении всего дня. Мужчины не позволяли себе ускоряться, но и не хотели отставать, а после финиша становились в очередь для совместного фото.
— Сегодня я кровавая невеста. Образ навеян весной, а весна — это любовь.
Кровавая невеста вместе со своей охранницей продолжали позировать с поклонниками, а наблюдательный фотограф TUT.BY Сергей Балай предлагает порасспрашивать дуэт миньонов, которые на деле оказались далекими от мультяшек персонажами.
— Образ мы подобрали из сериала «Во все тяжкие». На его подготовку ушла неделя, но самым сложным было не найти и собрать составляющие костюма, а убедить друга в нем поехать. Но все получилось здорово, сам парад вообще очень классный. Предполагаем, что в следующем году участников будет еще больше, поэтому мы выступаем за расширение площадки.
«Наверное, теперь перед каждым комментарием придется уточнять, что это мое мнение»
До этой недели у звезды велопарада Василия Кириенко был практически идеальный образ, но за несколько дней до старта в прессе появились высказывания чемпиона мира о белорусском языке. Кириенко скептически высказался о мове, вызвав просто шквал критики, а если называть вещи своими именами, то откровенной грязи. Реакция публики стала неожиданностью и для самого гонщика.
— На самом деле этот комментарий я дал еще осенью. Причем, насколько помню, не «Свободе», а «Прессболу». Хотя интересно, что статья на тарашкевице, вышедшая на «Свободе», получилась даже более объемной и полной. В общем, странная история. Почему интервью вышло именно сейчас? Наверное, был в этом какой-то интерес.
Реакция читателей была несколько неожиданной. Наверное, сейчас нужно будет перед каждым комментарием лишний раз подчеркивать, что это исключительно мое мнение. Так получилось, что мне сейчас русский язык как средство коммуникации более удобен. Я рос, общаясь на нем, на этом языке мама в детстве пела мне колыбельную. И пока нет объективных поводов менять свою точку зрения.
Мне вот недавно звонили из «Народной воли», спрашивали, не хочу ли я извиниться. Но я никого не оскорблял, в отличие от форумчан. Мне жена дала почитать комментарии, некоторые даже рассмешили. Получил даже одно личное сообщение с претензиями. Посмотрел, а человек, оказывается, живет в Варшаве. Это проще всего: находиться за рубежом и радеть за родной язык.
Или вот взять статью Андрея Вашкевича. Он делает вывод из цифр, которые нагуглил в интернете, а я руководствуюсь своим личным опытом наблюдения за людьми. Даже в моем клубе есть пять басков. Микель Ньеве (кстати, я изначально приводил в пример его, а не новичка команды Ланду), Беньят Инчаусти, Микель Ланда и доктор между собой общаются исключительно на эускере. И только Давид Лопес предпочитает испанский. Да и повседневной жизни они всячески подчеркивают свою национальную принадлежность, это касается даже оформления рамы велосипеда.
Следующей гонкой Василия Кириенко станет «Критериум Дофине», после чего белорус планирует стартовать на «Тур де Франс» и Олимпийских играх. В первой половине сезона в активе Кириенко есть несколько высоких мест, но он акцентирует внимание на других аспектах своей работы.
— Приятно, что моим вкладом в командные успехи были довольны лидеры команды. Они подходят и говорят, что счастливы выступать со мной в одном клубе. Такие слова ценнее материального вознаграждения.
За вечер Василий Кириенко в компании с Натальей Цилинской и гонщиками «Минска» раздал сотни автографов, сделал десятки снимков и несколько раз посоревновался с участниками парада на велотренажере, не услышав за это время ни одного плохого слова в свой адрес. Кажется, его популярность в велосреде продолжает измеряться результатами, а не словами.
Тем временем многотысячная армия участников продолжала соревноваться в велоболе, лабиринтах и конкурсах на ловкость. Покидать Парк Победы велосипедисты начали уже затемно, хотя к тому моменту давно моросил дождь. Уходя, многие обсуждали, сколько энтузиастов парад соберет в следующем году. Даже самые скромные расклады ставят перед организаторами пятизначные цели. И у них не остается другого пути, кроме как принимать новый амбициозный вызов.