Закрывается сезон трансляций в TheatreHD: кто и зачем придумал показывать спектакли в кинозале?

Источник материала:  
27.04.2016 17:59 — Разное

30 апреля заканчивается сезон прямых трансляций Metropolitan Opera 2015/2016 в Минске. Во время последнего включения из Нью-Йорка зрители увидят скандальную «Электру» Рихарда Штрауса.


История древнегреческой царевны, которая мстит за смерть отца, интригует уже тем, что либреттист полностью переосмыслил античный образ. А минималистичная постановка Патриса Шеро, для которого эта работа стала последней (мастер умер в 2014 году), не отвлекает от восприятия музыкальной составляющей: мощной оркестровой партии и необычного вокального решения. Для исполнения «Электры» нужен огромный оркестр: в партитурах значится 120 инструментов (для некоторых опер достаточно состава в два раза меньше), и это при том, что опера вполовину короче знаменитых сочинений Верди или Пуччини. Голосовые же партии не разделены на арии, а максимально приближены к естественной речи, а хоры и вовсе отсутствуют.

В ожидании такого авангардного финала сезона мы решили вспомнить, с чего все начиналось для проекта TheatreHD в Минске. Что увидели жители белорусской столицы за 7 месяцев?

Проект трансляций театральных постановок на экраны кинотеатров широко известен во всем мире. Первая прямая трансляция из Metropolitan Opera состоялась еще в 2006 году, первый показ National Theatre Live — в 2009-м, трансляции из Большого театра начались в 2010 году.

Старт проекта TheatreHD в Минске был приурочен к открытию юбилейного сезона трансляций в Мете: 3 октября на экране кинотеатра «Центральный» состоялся показ «Трубадура» Верди в постановке Metropolitan Opera. На первые показы, среди которых была и прямая трансляция самого ожидаемого в истории спектакля «Гамлет: Камбербэтч», билеты были раскуплены в считаные дни, если не сказать часы.


Всего за сезон 2015−16 в Минске на 5 площадках показали 33 постановки, из них 15 — во время прямых трансляций. За время существования проекта в Минске представления из театров Нью-Йорка, Москвы, Лондона посмотрело около 4 тысяч зрителей в рамках 50 сеансов.

— Многое из того, что мы показали, почти невозможно увидеть в Беларуси, — говорят организаторы проекта, Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн». — Кроме того, над спектаклями работают не просто профессиональные, но очень изобретательные технические специалисты. Глядя на эти постановки, иногда ловишь себя на мысли: «Как такое вообще возможно?». Это удивительное ощущение — знать, что ты в курсе, чем дышит современная опера и каким неожиданным может быть даже классический театр.

С тем, что постановки уникальны (по крайней мере, для Беларуси), трудно поспорить. Среди опер, показанных в этом сезоне, была, например, авангардная «Лулу» Берга, которая вызвала у зрителей как восторг, так и недоумение, но которую журнал «Сноб» включил в число самых важных оперных постановок сезона. В январе в «Центральном» показали «Искателей жемчуга» Бизе, которые крайне редко исполняются целиком, а в самом Мете последний раз ставились 100 лет назад. Такая же редкость для белорусского зрителя — опера «Роберто Девере» из «тюдоровского цикла» Доницетти, действие которой происходит в елизаветинской Англии. А уж если в репертуаре трансляций — классика, то от великих постановщиков: Ричарда Эйра или даже самого Франко Дзеффирелли.

В октябре начнется новый сезон трансляций из Мета, вот-вот мы узнаем расписание на следующий год и для Минска. А пока можно увидеть итоговый — в некотором смысле даже «отчетный» спектакль Metropolitan Opera этого сезона. TheatreHD дает зрителям возможность увидеть, как развивается оперное искусство, как режиссеры экспериментируют с классическим материалом. Организаторы говорят, что новому сезону быть, но ждать его придется почти полгода, так что в субботу можно запастись эмоциями на все лето.

←Рэаніматолага мінскай лякарні затрымалі за распаўсюд псіхатропаў

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика