Часы пролетели. Контрафакт подкосил бизнес швейцарских часовщиков

Источник материала:  
26.04.2016 17:45 — Разное
Часы пролетели. Контрафакт подкосил бизнес швейцарских часовщиков

фото: livejournal.com

Продажи элитных швейцарских часов резко падают из-за роста объёмов контрафакта. Улучшение качества подделок, развитие интернет-торговли и рост терпимости европейцев к контрафакту не оставляют часовщикам шансов.

Экспорт швейцарских часов в I квартале снизился на 8,9% — до $4,84 млрд, что стало худшим результатом с 2009 года. Об этом сообщает Rambler News Service со ссылкой на данные Федерации швейцарской часовой промышленности. Только в марте экспортные продажи упали на 16,1%, до $1,56 млрд — худший результат для этого месяца за пять лет, пишет Журнал ЖЖ.

Продажи швейцарских часов снижаются на всех крупнейших рынках, кроме Германии. Самое сильное падение было зафиксировано в Гонконге (37,7%) и США (32,9). В Китае спрос снизился на 13,7%, в Японии — на 9,4%.

Основной причиной падения спроса на элитные часы специалисты считают распространение контрафакта. 18 апреля Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала доклад «Торговля контрафактными и пиратскими товарами: оценка экономического воздействия», в котором констатируется, что годовой оборот контрафактной и пиратской продукции в мире достиг почти полутриллиона долларов — 461 млрд долларов. 

На долю поддельной продукции в мире приходится примерно 2,5% мирового импорта (пятью годами ранее эта цифра составляла меньше 2%). Наиболее острой проблемой контрафакт становится в Европе. Общий объем импорта контрафакта в ЕС в 2013 году составил 85 млрд евро при общем объеме импорта в 2243 млрд евро. Таким образом, на контрафакт пришлось 5,1% всего европейского импорта.

По подсчетам ОЭСР, чаще всего подделывают продукцию американских брендов: до 20% товаров с лейблом Made in USA на самом деле являются контрафактом. Далее следуют итальянские марки (15%), французские и швейцарские (по 12%), японские и немецкие (по 8%).

Эти цифры хорошо согласуются с четверкой самых подделываемых в мире товаров.

Чаще всего подделываются кроссовки Nike (США), очки Ray Ban (Италия), сумки Louis Vuitton (Франция) и часы Rolex (Швейцария). 

При этом, как отмечается в докладе ОЭСР, по проценту подделок среди всей продукции часы занимают первое место (на втором — головные уборы, далее следуют изделия из кожи, обувь, парфюмерия и косметика, игрушки). Часы также занимают первое место по доле контрафакта в европейском импорте (далее идут изделия из кожи, обувь, табак, парфюмерия и косметика).

Китай является главным источником контрафактных часов, а контрафактную парфюмерию и косметику производят, в основном, в Турции. 

Почти две трети всей контрафактной продукции в мире производится в Китае: на него приходится 63,2% всех подделок. 

Среди других лидеров по производству поддельных товаров такие страны, как Турция (3,3%), Сингапур (1,9%), Таиланд (1,6%) и Индия (1,2%). Как констатируется в докладе ОЭСР, подделки чаще всего производятся в развивающихся странах со средним доходом, а в бедных и богатых странах объемы производства контрафакта стремятся к нулю. Это вполне объяснимо: бедные страны просто не обладают достаточными ресурсами и компетенциями для производства подделок. В богатых же странах этому препятствует эффективный административный контроль.

Закат мировой часовой индустрии начался с распространением мобильных гаджетов, где функция часов присутствовала изначально. Маркетологи нашли решение проблемы в том, чтобы представлять часы в качестве престижного аксессуара, в котором имидж — главное, а определение времени — вторично. 

Эта маркетинговая находка оказалась удачной, обеспечив многолетнее процветание производителям элитных часов. Но теперь ситуация изменилась, поскольку поменялись потребительские стереотипы.

Как показало исследование консалтинговой компании Ernst & Young, жители развитых стран все более терпимо относятся к контрафакту. Мало того, покупать «копии» стало модно, особенно среди молодых европейцев. По данным опросов в Германии, Швейцарии, Австрии и Нидерландах сорок процентов респондентов в возрасте до сорока лет признались, что в течение последних трех лет хотя бы однажды сознательно покупали подделки. «Некоторые даже хвастаются тем, что смогли купить копии по бросовой цене, считая, что это круто», — подчеркнули аналитики Ernst & Young. Ведь имиджевый эффект достигается при минимальных затратах.

Между тем, как отмечается в докладе ОЭСР, качество контрафактных товаров постоянно растет. «Зачастую копии товаров рекламируются как „реплики“, которые не претендуют на оригинальность, но соответствуют потребительским качествам оригинального продукта», — констатируется в документе. Относительно часов Rolex аналитики ОЭСР отмечают, что хотя более 80% их подделок продаются по цене от 5 до 500 долларов, встречаются и реплики стоимостью более 8 тыс. долларов, при изготовлении которых даже применяются драгоценные металлы.

Стоимость поддельных часов Rolex может колебаться от 5 до 8500 долларов. Отличить такую реплику от оригинала могут только специалисты, изучив внутренний механизм часов. Для неспециалиста же она ничем не будет отличаться от оригинала.

Прогнозы аналитиков на обозримую перспективу полны пессимизма. Рост терпимости потребителей к подделкам в сочетании с активным развитием интернет-торговли (главного канала продажи контрафактных товаров) не оставляет шансов производителям элитных часов. Их многочисленные призывы к ужесточению уголовной ответственности за производство и продажу контрафакта вряд ли дадут результат, пока для потребителя главным фактором при покупке часов остается соотношение цены и имиджевого эффект

←Виктора Дробыша экстренно госпитализирован — ему сделали две срочные операции

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика