Большие проблемы от маленькой машины, или Как владелец шесть раз гонял на сервис новый Matiz
С утверждением, что семейный автомобиль обязательно должен быть большим, согласятся не все. Например, Валерий из Минска в качестве семейного авто использует малютку Daewoo Matiz, причем в прошлом году мужчина купил уже третий такой автомобиль. Но если первые две малолитражки катали семью из четырех человек без поломок и нареканий по технической части, то с третьей машиной 2014 года выпуска и пробегом чуть более 6000 км Валерий уже шесть раз обращался на автосервис по гарантии.
— Первый Matiz, без кондиционера, я купил в Минске в июле 2006 года, заплатил за него 5500 долларов. Второй, с кондиционером, за 7500 долларов — в августе 2008-го, — рассказал Валерий. — Кстати, второй автомобиль до сих пор находится у меня в эксплуатации, пробег у него уже больше 80 000 км.
Впечатления от машины у автовладельца и его супруги были положительные: маневренная, быстрая, экономичная — расход бензина по трассе всего 5,7 литра. Конечно, были в машине поломки, но они быстро устранялись по гарантии. В 2013 году Валерий с женой и двумя детьми даже поехали на Daewoo Matiz на Азовское море. 2700 км в обе стороны малютка проехала без единой поломки и каких-либо проблем в дороге.

— В машине есть кондиционер, поэтому ехать было комфортно. И салон совсем не тесный. Несмотря на маленький объем двигателя — 0,8 литра, со скоростью 100−105 км/ч, с перерывами на ночевку, доехали до Азова. А там люди, которые на джипах и крутых машинах приехали, смотрят на нас и удивляются: «Как это вы из Беларуси на таком автомобиле добрались, да еще без ремонтов по пути?».
В прошлом году Валерий решил приобрести еще один автомобиль — для жены. Какой — долго думать не стали, конечно — Daewoo Matiz! У дилера Uz-Daewoo в Беларуси — OOO «Каском-Авто» - присмотрели базовую версию Matiz 2014 года выпуска с кондиционером.
— В такой комплектации на фирме это была последняя машина. Конечно, по элементам салона она было немного хуже моего предыдущего Matiz, но я посчитал, что это мелочи. Завод ее удешевил капитально, стоила машина около 6500 долларов, мы решили этот Matiz брать.
При покупке Валерию показалось, что кондиционер в авто не работает, об этом он предупредил работников фирмы. Машина находилась на предприятии еще около двух недель — ставили сигнализацию, делали антикоррозийную обработку. Но когда мужчина забрал новое авто, то понял, что кондиционер так и не отремонтировали. Пришлось сделать дополнительный визит на сервис — для ремонта кондиционера.
В процессе эксплуатации Валерий заметил, что в новой машине выявился новый дефект — проскальзывало сцепление. С проблемой мужчина обратился на ООО «КЛА-М» — предприятие, которое занимается гарантийным и послегарантийным ремонтом Daewoo.
— Через месяц после покупки авто, в августе 2015-го, я приехал на первое ТО и сказал о проблеме со сцеплением мастерам. Их ответ меня удивил: они заявили, что во всем виноват резиновый коврик, мол, он попадает под педаль сцепления. Сделали ТО и отправили меня, не решив проблему со сцеплением.
Но даже когда водитель убрал коврик из салона, проскальзывание сцепления не исчезло. Пришлось возвращаться на сервис. При дальнейшем разбирательстве выявили, что проблема со сцеплением произошла из-за протекания сальника первичного вала коробки переключения передач.
— После замены сальника появилась вибрация при движении на скорости, а обороты холостого хода поднялись до 2000. Снова пришлось ехать на сервис и разбираться.
Мастера поменяли коробку переключения передач, сцепление, шрусы, и машину владелец забрал. Однако после появились новые вопросы — «педаль газа стала очень тяжелая», кроме того, с самого начала приобретения авто очень туго нажималась кнопка звукового сигнала.
— Я не цепляюсь, просто в экстренной ситуации усилие по нажатию на клаксон может отнять время, а это может плохо отразиться на безопасности при движении. Поэтому в очередной раз я приехал на сервис. Звуковой сигнал отрегулировали (хотя все равно он недостаточно «мягкий»), а вот с педалью газа вопрос так и не решили — сказали, что это надуманные мною поломки, — говорит Валерий. — К тому же, когда я забираю машину из ремонта, в ней все время очень сильно пахнет лакокрасочными материалами.
Всего, с момента покупки автомобиля в июле 2015-го, мужчина был на сервисе шесть раз. Новой машиной он очень недоволен.
— В последний раз я приехал туда 14 апреля, отдал машину с пятью дефектами. Мне все время говорят: «Мы же не отказываемся ремонтировать машину, мы все делаем». Но еще ни разу оттуда машина полностью исправной не выехала.
Сейчас Валерий обнаружил, что при вращении руля в районе педалей возникают стуки, а сама машина стала неустойчивой на дороге.
— На сервисе стуки не обнаружили. А неустойчивость и боковые крены машины объясняют тем, что я не делал развал-схождение. Но я не делал его и на предыдущей своей машине, однако ведет себя она гораздо лучше, чем новая.

Мужчина неоднократно оставлял претензии в книге отзывов на ООО «КЛА-М», а также написал письмо изготовителю — ЗАО «Джи Эм Узбекистан», однако оттуда ответа он так и не дождался.
— Я понимаю, что купил машину недорого, со скидкой, но это же не объясняет кучу выявленных дефектов. Машина покупалась, чтобы оперативно решать свои вопросы и проблемы, а не для того, чтобы тратить свое время на решение больших проблем с машиной, — возмущается Валерий.
В ООО «КЛА-М» AUTO.TUT.BY пояснили, что технические проблемы в новых Daewoo Matiz выявляются нечасто. Если находится неисправность и она подпадает под гарантийный случай, то устраняют ее за счет представителя импортера, в ином случае — ремонт производится за счет владельца.
Производитель предоставляет гарантию и устанавливает гарантийный срок на автомобили Daewoo Matiz 3 года или 100 000 км пробега. Однако в машине есть узлы и агрегаты, гарантия на которые ограничена.
— Очередей на ремонт и записей, кроме тех, что оставил Валерий, у нас нет, — говорит директор ООО «КЛА-М» Андрей Удовеня. — Его обращения поначалу были обоснованными, мы даже страховались и делали больше, чем нужно. Но потом пошли надуманные жалобы: якобы машина неустойчивая, не так нажимается педаль акселератора, туго нажимается клаксон. Это проблемы, которых нигде в технических регламентах завода нет. Да, мы слушаем жалобы клиента, проводим свою диагностику, смотрим — все работает. Но клиента это не устраивает. В последнем ответе на жалобу этого клиента я ответил, что если мы не можем прийти к соглашению путем переговоров, то все дальнейшие действия будут идти через техническую экспертизу и суд. Валерий как-то заявлял требование о замене автомобиля, но в данном случае это сделать нельзя — для этого нужны веские основания, которых у нас нет.
— В данной ситуации автомобиль можно вернуть продавцу только в случае наличия в нем существенного недостатка, — рассказал Игорь Хатковский, юрист общественного объединения «Минское общество потребителей».
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки (выдержка из ст. 1 Закона РБ «О защите прав потребителей»).
Если покупатель автомобиля столкнулся с рядом технических неисправностей в период гарантийного срока, то лучшим вариантом для него будет потребовать от продавца проведения независимой автотехнической экспертизы. Расходы по ее проведению по законодательству возлагаются на продавца в случае подтверждения правоты потребителя в отношении недостатков, указанных им. В период действия гарантии это требование покупателя продавец обязан удовлетворить безусловно. Очень важно, какие вопросы будут поставлены перед экспертом, например, наиболее характерными из них могут являться: имеются ли в автомобиле недостатки и каков характер их происхождения, какие имеются способы их устранения? Исходя из положительного заключения, подготовленного экспертом, покупатель сможет предъявить продавцу одно из следующих требований — заменить автомобиль, возвратить за него деньги или устранить неисправность силами продавца.
A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.