На развитие образования и молодежной политики за пять лет будет направлено 327 трлн рублей
фото:belta.by
Более 326,9 трлн рублей за пять лет будет направлено на развитие системы образования и реализацию государственной молодежной политики.
Это следует из соответствующей госпрограммы на 2016-2020 годы, опубликованной на официальном сайте Министерства образования Беларуси, сообщает БЕЛТА.
На финансирование мероприятий госпрограммы будет направлено более 326,9 трлн рублей, в том числе из средств республиканского бюджета - 49,3 трлн рублей (из них 98,1 млрд рублей - средства республиканского централизованного инновационного фонда), местных бюджетов - 252,9 трлн рублей, средств от приносящей доходы деятельности - 23,7 трлн рублей, средств займа Всемирного банка - 967,6 млрд рублей, средств Европейской комиссии - 52,5 млрд рублей.
Госпрограмма нацелена на повышение качества и доступности образования в соответствии с потребностями инновационной экономики, требованиями информационного общества, образовательными запросами граждан, развитие потенциала молодежи и ее вовлечение в общественно полезную деятельность.
В этой связи предусматривается широкий спектр мероприятий. Программа включает одиннадцать подпрограмм: "Развитие системы дошкольного образования", "Развитие системы общего среднего образования", "Развитие системы специального образования", "Развитие системы профессионально-технического и среднего специального образования", "Развитие системы высшего образования", "Развитие системы послевузовского образования", "Развитие системы дополнительного образования взрослых", "Развитие системы дополнительного образования детей и молодежи", "Обеспечение функционирования системы образования Республики Беларусь", "Подготовка кадров для ядерной энергетики", "Молодежная политика".
Подпрограммой "Развитие системы дошкольного образования" к 2020 году предусматривается повышение охвата детей от 3 до 6 лет учреждениями дошкольного образования до 98%, в том числе в сельской местности - до 70%. Планируется увеличить до 85% оснащенность учреждений дошкольного образования средствами обучения, а также увеличить долю воспитателей, имеющих образование по направлению "Педагогика детства", до 70%, с высшей квалификационной категорией - до 20%, с первой квалификационной категорией - до 40%.
В числе основных задач подпрограммы "Развитие системы общего среднего образования" - обеспечить относительную завершенность II ступени общего среднего образования, поставить современное учебное оборудование в учреждения, активно использовать в образовательном процессе (на уроках и факультативных занятиях) информационно-коммуникационные технологии, а также увеличить среднюю наполняемость классов в учреждениях, расположенных в городской местности.
В области развития системы специального образования планируется увеличить до 80% долю детей с особенностями психофизического развития, которые будут получать образование в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования, а также увеличить количество учреждений образования, реализующих инклюзивное образование. Планируется увеличить до 90% охват детей с особенностями ранней комплексной помощью, а также обеспечить педагогическое сопровождение детей с аутистическими нарушениями в образовательном процессе (из расчета не более шести детей с аутистическими нарушениями на одного педагогического работника). Реализация подпрограммы "Развитие системы профессионально-технического и среднего специального образования" позволит к 2020 году подготовить 148 тыс. человек с профтехобразованием, в том числе для инновационной экономики, и 159,5 тыс. специалистов и рабочих со средним специальным образованием.
Благодаря подпрограмме "Развитие системы высшего образования" на обучение по программам высшего образования (I ступень) ежегодно планируется принимать не менее 50 тыс. человек, в том числе за счет бюджета - не менее 24 тыс. Также предусмотрено усовершенствовать материально-техническую, учебно-лабораторную базу вузов, создать в организациях новые филиалы кафедр, повысить имидж системы высшего образования республики в мировом образовательном пространстве.