Белорусы составляют основной поток покупателей-иностранцев в Литве
Около 7% покупателей в торгово-развлекательном центре «OZAS» составляют жители Беларуси. Это 85% от иностранцев, которые закупаются в литовских торговых центрах.
По словам генерального директора торгово-развлекательного центра «OZAS» Инги Навицкайте, в среднем житель Беларуси в их торговом центре тратит от 500 до 3000 евро (средний чек – 149 евро) за одну поездку. Около 76% покупок белорусов составляют одежда и обувь, на втором месте – бытовая техника и ювелирные изделия, часы, на третьем – косметика и парфюмерия.
На вопрос,почему жители Беларуси едут закупаться в Европу, Инга Навицкайте назвала две причины – ассортимент и цены. Белорусов в Литву привлекают всемирно известные торговые марки. Многие из них не представлены в Беларуси или цены на них выше на 20-30%. Самые посещаемые магазины - „Peek& Cloppenburg”, “ZARA”, “Bershka”, „Tom Tailor”, „Mohito”, „Gant”, „Reserved”, „Lindex”, “Marco Polo”, „Timberland”, „Pierre Cardin”, „Karen Millen”, „Promod”, „Salamander”, „Kristiana”, „Body Shop”, „Douglas”, „Topocentras”. Генеральный директор «OZAS» посчитала, что более половины торговых марок, представленных в ее торговом центре, не присутствуют на рынке Беларуси.
«Еще одна причина, почему жители Беларуси закупаются в нашем торговом центре, это множество акций, мероприятий и сезонные декорации. Да, да многие приезжают, чтобы почувствовать настоящую атмосферe шоппинга. Должны констатировать, что бездействие торговых центров Беларуси в области маркетинга нам помогает и вынуждает жителей этой страны закупаться в соседних государствах. Торговый центр – живой организм. Чтобы иметь постоянный поток, нужно привлекать посетителей акциями стимулирования продаж, мероприятиями и красочными декорациями. Мы даже специальный запах разрабатывали. Активно жители Беларуси пользуются и услугами стилистов, которые представлены в нашем торговом центре», - говорит И. Навицкайте.
По наблюдениям торгового центра «OZAS», 40% белорусов в Литву едут на собственном автомобиле, 30% – на рейсовых автобусах и поездах, остальные пользуются услугами туристических компаний и покупают туры на выходные. Поток покупателей из Беларуси растет за счет рекламы торговых центров и «сарафанного» радио, когда информация передается от человека к человеку.