ЕФСР одобрил выделение Беларуси кредита в два миллиарда долларов

Источник материала:  
28.03.2016 16:10 — Разное
ЕФСР одобрил выделение Беларуси кредита в два миллиарда долларов

фото: regional-studies.com

Первые 500 млн долларов будут перечислены в ближайшие дни, поскольку Беларусь выполнила все ключевые условия в рамках этого транша.

Совет Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР) одобрил выделение финансового кредита РБ в размере 2 млрд долларов, говорится в релизе фонда. Средства будут предоставлены семью траншами в течение 2016-2018 годов, при этом первый транш в размере 500 млн долларов будет перечислены в течение ближайших нескольких дней, поскольку Беларусь выполнила все ключевые условия в рамках этого транша. Остальные шесть траншей будут предоставляться по мере выполнения соответствующих условий, из них два транша в 2016 году, три транша в 2017 году и один транш в 2018 году.

Кредит поддержит Программу реформ правительства и Национального банка, состоящую из двух крупных блоков мер экономической политики — создание макроэкономических предпосылок экономического роста и проведение рыночных реформ, нацеленных на обеспечение его устойчивости.

Для достижения макроэкономической стабилизации, включая заявленные цели по уровню инфляции и валовым международным резервам в условиях либерализации цен, программой предусматривается усиление контроля над денежным предложением, проведение гибкой валютной политики, и достижение бездефицитного бюджета. Выполнение денежно-кредитных показателей программы будет обеспечено через продолжение политики монетарного таргетирования, что, вместе с политикой гибкого валютного курсообразования в режиме механизма двойного аукциона, уже доказало свою эффективность в деле борьбы с инфляцией, и способствовало стабилизации валютного рынка и валовых международных резервов. Укрепление внешних балансов будет также обеспечиваться выходом на бездефицитное сальдо бюджета через сокращение субсидий, в том числе в результате повышения окупаемости услуг ЖКХ и сокращения компенсаций по процентным ставкам в рамках директивного кредитования, и сдержанный рост бюджетных расходов на заработную плату.

Структурные меры политики предусматривают значительное увеличение уровня возмещения затрат на ЖКХ тарифами для населения с 30% на конец 2015 г. до 70% — на конец 2017 года, что приведет к сокращению бюджетных субсидий предприятиям ЖКХ, рационализации потребления услуг ЖКХ населением, и сокращению перекрестного субсидирования как важного фактора повышения конкурентоспособности белорусской экономики. С целью более эффективного использования ресурсов комбанков, снижения рисков ликвидности и кредитных рисков, предусматривается сокращение директивного кредитования на 1% и 2% ВВП в 2016 и 2017 годах, соответственно. Это, вместе с либерализацией цен, отменой директивных показателей для государственных предприятий, сокращением накопленного разрыва между ростом реальной заработной платы и производительности труда, мерами по повышению предпринимательской инициативы, снижением регулятивных издержек для бизнеса, а также стимулированием процесса приватизации, будет способствовать повышению потенциала экономического роста. Программа также предусматривает усиление существующих и внедрение новых механизмов социальной поддержки уязвимых слоев населения в период структурных преобразований экономики.

Меры, выполненные в рамках первого транша программы, позволили стабилизировать основные монетарные, фискальные и внешние показатели, а также заложить основы долгосрочной структурной трансформации экономики. Двенадцатимесячная инфляция на 1 марта 2016 года сократилась до 12,8%, против 16,7% годом ранее, отражая как результаты проведения жесткой денежно-кредитной политики, так и значительное падение мировых цен. Замедление инфляции наблюдалось на фоне либерализации цен на социально значимые товары, в два раза сократившей долю регулируемых товаров в корзине ИПЦ. По состоянию на 1 марта 2016 года, удалось стабилизировать валовые международные резервы на уровне 1,5 месяцев импорта (с условием роста этого показателя до 2 месяцев импорта в конце Программы). Увеличение ВМР стало возможным за счет сокращения внутреннего спроса через ограничение темпов прироста директивного кредитования более чем в два раза и повышение уровня окупаемости тарифов на услуги ЖКХ с 29,5% по итогам 2014 года до 40% на конец февраля 2016 года.

Эти меры также способствовали образованию в 2015 году расширенного профицита бюджета органов государственного управления на уровне 0,4% ВВП (с учетом корректировок по операциям с государственными долговыми бумагами, направленным на решение финансовых проблем госпредприятий, и рекапитализации государственных комбанков), против дефицита 1,4% ВВП 2014 году, и росту профицита бюджета до 4,9% ВВП по итогам января-февраля 2016 года против 2,8% ВВП за тот же период 2015 года. Дефицит СТО по итогам 2015 года составил 2 млрд долл. США (-3,7% ВВП) против 5,2 млрд долл. США (-6,9% ВВП) годом ранее.

Учитывая сохранение высокого уровня неопределенности развития событий на внешних рынках и возможностей дополнительного привлечения финансовых ресурсов, власти страны готовы вносить дополнительные корректировки в экономическую политику по мере необходимости.

Евразийский банк развития (управляет средствами ЕФСР) является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР превышает 7 млрд долларов США. Государствами-участниками Банка являются Республика Армения, Республика Беларусь Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, и Республика Таджикистан. Более подробная информация о ЕАБР на сайте http://www.eabr.org/

Евразийский фонд стабилизации и развития (ЕФСР) в размере 8,513 млрд долларов США был учрежден 9 июня 2009 года Правительствами тех же шести стран. Целями ЕФСР является содействие странам-участницам в преодолении последствий глобального финансового кризиса, в обеспечении их экономической и финансовой стабильности, и поддержке интеграционных процессов в регионе. Государства-участники ЕФСР наделили ЕАБР функциями Управляющего средствами Фонда и подписали с Банком Соглашение об управлении средствами ЕФСР. Более подробная информация на сайте: 

Евразийский банк развития (управляет средствами ЕФСР) является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР превышает 7 млрд долларов США. Государствами-участниками Банка являются Республика Армения, Республика Беларусь Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, и Республика Таджикистан. 

Евразийский фонд стабилизации и развития (ЕФСР) в размере 8,513 млрд долларов США был учрежден 9 июня 2009 года Правительствами тех же шести стран. Целями ЕФСР является содействие странам-участницам в преодолении последствий глобального финансового кризиса, в обеспечении их экономической и финансовой стабильности, и поддержке интеграционных процессов в регионе. Государства-участники ЕФСР наделили ЕАБР функциями Управляющего средствами Фонда и подписали с Банком Соглашение об управлении средствами ЕФСР. 

←«Штадлер Минск” и польская PESA конкурируют за поставку трамваев для Киева

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика