Парфюмер: духи с нотами грейпфрута делают женщину моложе
Светлана Лицкевич, Sputnik
Олег Вылазов — признанный авторитет в мире "носов" — специалистов-парфюмеров, которых на весь бывший Советский Союз чуть больше десятка. Действительный член Нью-Йоркской академии наук, кандидат химических наук, он в свое время стоял у истоков создания многих парфюмерно-косметических производств на постсоветском пространстве.
В канун международного женского дня, когда в парфюмерных отделах уже выстраиваются внушительные очереди, мы поговорили с парфюмером о тонкостях правильного обращения с запахами. Ведь при правильных "настройках" духи могут быть как искусным инструментом, бьющим точно в нужную цель, так и "оружием массового поражения".
Французский и американский тип запахов
"Есть два способа обращения с духами: французский и американский. И они диаметрально противоположны. Американский — это когда из-за угла сначала проистекает запах, а уж после появляется его обладательница, а французский — это когда женщина покидает комнату, и нежный флер ее духов, эта невидимая одежда, остается чуть будоражащим воспоминанием," — когда Олег Геннадьевич рассказывает о своем любимом деле, он, бесспорно, настоящий поэт мира запахов.
По мнению парфюмера, по культуре потребления духов белоруски напоминают американок. Они любят щедро использовать парфюмерию. И не всегда уместно. Это несложно объяснить нашим социумом, теми условиями, в которых живет наша работающая женщина.
"Американский тип запаха формировался в 30-х годах прошлого века. В ту пору женщины активно пошли на производство, начали зарабатывать деньги, возникла огромная потребность в парфюмерии", — рассказал Выглазов.
Французский рынок отпал, ведь страна была оккупирована немцами. Поэтому стала расти американская парфюмерия. Появилась фирма Revlon, которая сразу взяла курс на сильнейшие запахи. Женщина после трудового дня нуждалась в сильной парфюмерии. Американский тип запаха сродни восточному, где тоже всегда было принято обильно душиться. Но там это было связано не только с эстетикой, но и с гигиеной.
"Французский тип запаха совсем другой. Он появился в начале XX века, когда духи были роскошью и изыском. Их наносили в небольшом количестве. Сейчас так душатся немки и француженки", — продолжил парфюмер.
Как истинный рыцарь, он добавил, что не берется оценивать, какой тип запахов лучше — американский или французский. У каждого есть свои поклонники. И иногда сам образ, к примеру, дерзкой и решительной женщины не соотносится с французским, сдержанным типом аромата.
Как не потеряться в мире запахов?
"В 60-х годах прошлого века Кристиан Диор или Шанель выпускали один новый запах в год — и это было событие! Сейчас ежегодно парфюмерный рынок пополняется примерно двумя тысячами новых ароматов", — продолжил парфюмер.
И как не потеряться в этом мире запахов? Как понять, что аромат будет гармонично сочетаться с образом? У современной женщины в парфюмерном магазине возникает значительно больше вопросов, чем "нравится — не нравится".
"Раньше, бесспорно, было проще. Все знали, что "Красная Москва" — это хорошо. И других вариантов не было…" — Олег Геннадьевич уверен, что слишком большой выбор так же сложен, как и его отсутствие.
Понять, что запах вам подошел, несложно — если спустя какое-то время после нанесения духов вы перестаете их слышать, они не раздражают обоняние и не напоминают о себе, значит это именно то, что вам нужно.
При выборе духов первым делом, считает специалист, надо определиться, какой запах вам нужен — вечерний или дневной. Последний должен быть более легким и свежим, возможно, с нотами цитрусовых.
"И лучше всего, если в цитрусовом букете будет нота грейпфрута. Именно этот запах имеет волшебное воздействие на обоняние мужчин. Женщина будет казаться моложе примерно на пять лет!" — после этих слов сразу как-то захотелось обзавестись парфюмом с магическими нотами грейпфрута…
"Светлого мая привет"
"Если же говорить о цветочных запахах, то чтобы произвести впечатление на мужчину, выбирайте те, в которых присутствуют ноты белых цветов: белой сирени, магнолии, ландыша. Это должны быть холодноватые цветочные запахи".
Олег Выглазов утверждает, что многие мужчины испытывают подсознательную симпатию именно к запаху ландыша.
"Я знаю немало мужчин, которые внешне придерживаются образа брутального мачо, но питают слабость к именно к этому нежному запаху. Скажу вам по секрету, у некоторых из их даже лежит в рабочем столе флакончик Diorissimo от Dior — классический ландышевый аромат", — Выглазов улыбается, когда рассказывает о таких тайнах мужского подсознания.
Как "не нанюхаться", выбирая парфюм
На упаковке духов никогда не пишут инструкцию по способу применения. Но лучше бы это делали, считает парфюмер, ведь зачастую мы используем их не совсем верно.
"Если вы хотите, чтобы запах стал по-настоящему вашим, лучше всего наносить его на волосистую часть головы в районе шеи. В волосах запах хорошо сохраняется, тепло тела его разогревает и дает ровный легкий приятный шлейф. Смешавшись с запахом волос, они дадут именно ваш индивидуальный аромат", — Пояснил Олег Выглазов.
А еще парфюмер просил напомнить, что выбирая новый аромат, не стоит нюхать более пяти-семи новых запахов. Вы все равно не сможете их оценить.
"И вам не поможет молотый кофе, который предлагают в некоторых парфюмерных магазинах. Неподготовленное человеческое обоняние быстро устает от избытка сенсорной информации. Единственный способ "перезагрузки" — дать собственному носу передохнуть не меньше часа", — заключил парфюмер.
О запахе дома и свежего хлеба
При выборе вечернего запаха очень важно представлять себе, для каких мероприятий вы планируете его использовать. Для театров и светских раутов или для интимного вечера. И это не может быть один и тот же запах, уверен парфюмер.
"Для театра, каких-то светских мероприятий лучше выбрать цветочный-пудровый аромат, легкий мускусный запах. Но если вы надушитесь так для ресторана, вас могут не воспринять. Здесь будут уместны духи с пищевыми нотками: ягодными, фруктовыми, шоколадными, карамельными. Такие ароматы идеальны для вечера, где есть еда и, как это ни странно, для интимной встречи с мужчиной.
"Потому что пусть к сердцу мужчины по-прежнему лежит через желудок. И его обоняние, как и подсознание, всегда хорошо реагирует на пищевые компоненты в запахе", — рассказал парфюмер.
В Америке, кстати, в последние годы все более популярной становится парфюмерия с гастрономическими запахами: свежего хлеба, какао, сладкого кофе, вина и даже обеда!
"Несмотря на все парфюмерные изыски в подноготной своей мы любим вещи, напоминающие нам о простых человеческих ценностях — доме, тепле, уюте, вкусной еде…" — заключил парфюмер.