Запуск «Яндекс.Такси» провоцирует снижение цен на белорусском рынке

Столичный рынок такси в ближайшее время может претерпеть серьезные изменения. Появление в Минске столь крупного игрока, как «Яндекс.Такси», усиливает конкуренцию и может вылиться в «войну тарифов».
Учитывая и так низкие цены на услуги перевозчиков (таксисты периодически требуют поднять тарифы, утверждая, что выживать становится все сложнее), выдержат ее не все.
До недавнего времени вопрос о конкуренции по цене в сфере пассажирских автоперевозок в столице не стоял. Тарифы у разных служб были разными, но они были адекватными уровню предоставляемого сервиса. Хочешь большего комфорта – заплати больше. Готов потерпеть прокуренный салон и шансон – есть дешевое предложение.
Выход на минский рынок сервиса Uber, столь ревностно воспринятый таксистами, на самом деле не внес значимых изменений – сервис стал не конкурентом, а альтернативой традиционным службам такси, да и тарифы, установленные сервисом, не заставляли «ужиматься» большинство участников рынка.
Появление «Яндекс.Такси» в Минске было воспринято спокойнее – как потребителями, так и участниками рынка. Хотя последним стоило бы побеспокоиться: именно «Яндекс.Такси» они будут платить комиссионные после расширения сервиса в Беларуси, а не кому-то другому.
Со старта российское приложение предлагает тарифы среднего уровня. Но, при этом, CEO «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян в одном из интервью во время запуска проекта в Минске заявил, что компания надеется «увеличить утилизацию, чтобы росла дневная выручка водителей, будем понижать тарифы».
Впрочем, старт «Яндекс.Такси» уже дал старт ценовой конкуренции: о снижении тарифов объявил Uber. Расценки сервиса Uber X стали сопоставимыми с «яндексовскими». Что ожидать от других перевозчиков?
Не исключено, что для того, чтобы выжить, многим службам также придется перейти под крыло «Яндекс. Такси». Как это быстро произойдет? Можно судить по Москве. В 2013-м, через два года после запуска сервиса, по данным самого «Яндекса», через российское приложение проходило более 10% всех московских заказов. А на данный момент, сообщает РБК, по оценке гендиректора ООО «Евротранссервис» (бренд «Формула такси») Богдана Коношенко, который возглавляет профильный комитет в Московской торгово-промышленной палате, доля «Яндекс.Такси» в российской столице может составлять около 50%. Минские таксопарки, учитывая сложную экономическую ситуацию, вполне могут попроситься в партнерство к «Яндекс.Такси» довольно скоро. Рынок будет переходить под управление из Москвы. Ну а о своих интернет-приложениях, которые есть у ряда таксомоторных служб Минска, придется забыть: едва ли они смогут противостоять такому гиганту, как «Яндекс».
При этом ужесточающаяся конкуренция между службами такси и агрегаторами выгодна конечным потребителям, получающим услугу по более низкой цене. Если на нашем рынке схлестнутся, например, “Яндекс.Такси” и Uber, то в выигрыше будут пользователи такси, которые получат достаточно дешевый транспорт и массу “плюшек” от перевозчика вдобавок. А легковые пассажирские перевозки в Минске станут одной из самых конкурентных сфер бизнеса, в результате чего мы все станем свидетелями непривычного для нашей страны события: снижения стоимости услуг.