Лишившись крупнейшего франчайзи, Milavitsa открывает собственные магазины в Москве

Источник материала:  
01.03.2016 10:04 — Разное
Лишившись крупнейшего франчайзи, Milavitsa открывает собственные магазины в Москве

diva.by

Сделать это владельца бренда Silvano Fashion Group заставил конфликт с крупнейшим франчайзи в регионе, который теперь работает под маркой «Милабель».

Как пишут «Ведомости», в IV квартале 2015 года – январе 2016 года Silvano Fashion Group (SFG), основной владелец белорусского производителя женского белья Milavitsa, открыла первые шесть собственных магазинов в Москве. Собственную фирменную розницу «Сильвано фешн» (100%-ная «дочка» SFG) решила развивать параллельно с франчайзинговой сетью, уточняет гендиректор компании Сергей Кругликов.

В Москве и Московской области бренд Milavitsa представлен очень слабо (всего 30 магазинов вместе с партнерскими, из них меньше половины в столице), а быстро найти партнера по финансовым причинам тяжело, объясняет Кругликов. Кроме того, по его словам, сейчас можно арендовать хорошие объекты по адекватным ставкам. Сегодня инвестиции в открытие одного магазина в Москве площадью 80–100 кв. м составляют 2–2,5 млн руб., говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Выручка SFG за 2015 г. снизилась на 35,3% до 65,3 млн евро, согласно годовому отчету, на Россию пришлось больше половины продаж – 52,9% (или 34,5 млн евро). На конец 2015 г. компания насчитывала 710 магазинов, в том числе 392 магазина в России (из них 387 по франшизе). До октября 2015 года у SFG собственные магазины были только в Беларуси и странах Прибалтики.

В 2014 году «Сильвано фешн» лишилась крупнейшего франчайзи в Московском регионе. Ее тогдашний партнер «Столичный торговый дом (СТД) «Милавица», развивавший сеть из 29 магазинов, отказался подписывать договор поставки, вспоминает Кругликов. При этом в магазинах партнера доля продукции под брендом Milavitsa не превышала половины товарного запаса, сетует он. В итоге долг СТД «Милавица» перед двумя компаниями группы составил около 60 млн росс. рублей. В январе 2016 года в пользу «Сильвано фешн» с СТД «Милавица» взыскано 4,8 млн росс. рублей., а СТК «Милавица» (оптовое подразделение SFG) требует с СТД «Милавица» еще 54,7 млн росс. рублей., следует из картотеки Арбитражного суда Москвы, иски поданы в октябре 2014 года.

После того как в 2014 году SFG перешла под контроль эстонского бизнесмена Томаса Тоолу, она поменяла условия сотрудничества с франчайзи, делится своей версией произошедшего совладелец СТД «Милавица» Алексей Прагер. Так, по его словам, в апреле того года «Сильвано фешн» предложила франчайзи перезаключить договор на новых условиях, по которым исключались скидки, в два раза сокращалась отсрочка платежа, все цены устанавливались по текущему курсу евро. По подсчетам СТД «Милавица», цены в рознице следовало поднять на 20%, уверяет Прагер, поэтому СТД «Милавица» решил прекратить сотрудничество с SFG, а 40 магазинов Milavitsa переименовала в «Милабель» и LaPasita. Он уверяет, что некоторое время продукция белорусского производителя «Милавица» закупалась для «Милабель», но она оказалась неконкурентной, а СТД «Милавица» отказался и от этого сотрудничества.

А вот другого партнера SFG – компанию «Милавица мос» – условия сотрудничества устраивают, уверяет представитель последней: в 2015 году она открыла три магазина и еще один – уже в этом году. Проблемы испытывают те франчайзи, у которых заметна доля собственной торговой марки в ассортименте, полагает представитель «Милавицы мос». «Сильвано фешн» понимает желание ряда партнеров развивать продукцию собственного производства за счет известного в России бренда, но будет защищать марку и переводить магазины, не соответствующие фирменным стандартам, в мультибрендовые, предупреждает Кругликов.

Сама «Сильвано фешн» теперь делает ставку на открытие магазинов в торговых центрах, отмечает Кругликов, до конца 2016 года планируется открыть не менее 20–30 магазинов в Москве и области. Также, по его словам, собственная розница может быть запущена в регионах, где нет сильных партнеров.

Лидеры рынка белья в Москве и близких к МКАД городах Московской области, по данным «Infoline-аналитики», – компания «Элит трейд» (бренды «Эстель Адони», «Эстель»), «Калцру» (Calzedonia, Intimissimi и Tezenis), «Розтех» («Бюстье», «Дефиле», «Дикая орхидея»). «Сильвано фешн» с учетом партнеров-франчайзи находится в конце первой десятки, подсчитал Бурмистров из «Infoline-аналитики».

Сокращение сети Milavitsa в Москве заметно, она была достаточно крупным игроком, замечает президент компании «Розтех» Елена Смородина. Открытие собственных магазинов позволит компании повысить эффективность и снизить риски бизнеса, уверен Бурмистров. Сейчас возможностей для расширения и развития намного больше, и они выгоднее, чем до кризиса, добавляет Смородина.

 

←Трагедия на атолле Бикини – взрыв водородной бомбы. Кадры 1954 года

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика