Лев Маргелов: Новый кредит поможет продержаться Беларуси несколько месяцев
Но так как речь о реформах не идет, деньги будут вновь «проедены» или направлены на обслуживание старых долговых обязательств.
Напомним, в конце минувшей недели посол России в Минске Александр Суриков заявил о принятии решения о выделении Евразийским фондом стабилизации и развития кредита Беларуси.
"Решение сейчас достигнуто окончательно и бесповоротно… Кредит поступит в экономику Беларуси в рамках Евразийского фонда", — сказал Суриков в интервью телеканалу "Беларусь 1".
Беларусь рассчитывает получить кредит ЕФСР в размере 2 миллиардов долларов. Но станет ли белорусам после получения этих средств жить лучше?
С этим вопросом «Ежедневник» обратился к независимому экономисту Льву Марголину:
- Белорусской экономике эти деньги вообще никак не помогут и отношения к ней никакого не имеют. Потому что речь о реформировании не идет. А если экономику не реформировать, то деньги будут обязательно «проедены». В данном случае новый кредит поможет продержаться Беларуси несколько месяцев для того, чтобы погасить свои обязательства по предыдущим кредитам.
- И людям от кредита Евразийского фонда легче жить не станет..
- Да. Абсолютно так.
- То есть Беларуси необходимо продолжать изыскивать ресурсы в еще больших объемах? Остается надежда на МВФ?
- Безусловно. Ведь из-за 2 млрд долларов нового кредита, кредитная нагрузка не уменьшается. Мы берем новые кредиты, чтобы погасить старые. Но и МВФ не даст так сразу кредит. Он будет выдаваться по частям. Причем исключительно под конкретные обязательства белорусской стороны. Правительство получит часть кредитных средств, отчитается, что сделано в экономике, и только затем получит следующую часть.
- На что тогда надеяться белорусскому руководству? Где брать деньги?
- Оно надеется не на деньги, а на то, что нефть начнет дорожать, восстановится российский рынок и так далее. Сейчас задача: день простоять, да ночь продержаться. Но все экономисты, по крайней мере, независимые, считают, что эти надежды тщетны и в ближайшие несколько лет на восстановление прежнего баланса цен и интересов рассчитывать не приходится. Но власти, тем не менее, на это рассчитывают.