О здоровом и нездоровом пиаре
фото: baikal-media.ru
Пиар - это не только костыль бизнеса, как многие привыкли думать. Пиар, на самом деле, антропо-психо-эволюционный феномен. Пиар может принимать совершенно разные формы, также как различные формы может принимать, например, шизофрения.
говорящих иллюстрацией социофобного пиара нам оставил в наследие Советский союз. Люди фотографировались на доску почета, на фоне монумента Ленину, пропагандируя идею коммунизма.
Мертвечина застывших теней.
Такой "пиар" до сих пор у советских людей в крови. Они бояться открыться, показаться, боятся привлечь дополнительное к себе внимание. "Как бы чего не вышло".
Они "как бы" готовы рекламировать свой бизнес, раз уж надо, но при этом искренне не хотят, чтобы о них узнало большое количество людей. Поэтому они словно намеренно финансируют неэффективные кампании, а хорошие и здоровые идеи немедля подвергают тревожному гонению.
Не имея возможности выстраивать здоровую коммуникацию с окружающим миром, социапаты делают это криво, всячески избегая прямого столкновения с объектом взаимодействия...
Социофобный брендинг не имеет человеческого лица, он либо вовсе не доносит эмоционального сигнала, либо смещает акценты, либо открывает только линейно-ментальный смысловой конструкт предприятия, как бы не приглашая никого к себе в гости. Хмурый, неприветливый, как годами не обновляющийся сайт с устаревшим расписанием пароходов.
Социопаты боятся нравится людям, потому они специально заворачивают свой пиар в максимально отвратительную оболочку.
Безвкусный брендинг это скучный собеседник, которого хочется убить, но не хочется испачкать руки.
Я полагаю, что за любым корпоративным пиаром прячется человеческое лицо. От того, что это лицо думает про самое себя, и про окружающее - и зависит стиль и формат его самопрезентации.
Если анализировать "особенности национального пиара", то безусловно, почерк традиционного корпоративного японского пиара будет совершенно не похож на американский, а концепт арабского корпоративного пиара будет наверняка противоположен голландскому или итальянскому.
Национальный пиар в своей сумме отражает национальный ментальный код, то как люди взаимодействуют внутри общества, насколько они доверяют друг другу или боятся, насколько они открыты или привыкли жить с фигой в кармане. Насколько дозволительны индивидуальные границы и уважение к личности как к самостоятельной ценности.
Достаточно также взглянуть на современные президентские пиар - кампании в разных странах, чтобы убедиться в убогости и регрессии социально-политических процессов, не сильно изменившихся со времен Древнего мира.