Государство не видит в белорусских бизнес-союзах "критической массы"

Источник материала:  
27.11.2015 21:46 — Разное
Государство не видит в белорусских бизнес-союзах "критической массы"

За прошедшие 5 лет доля малого и среднего бизнеса в ВВП Беларуси выросла до 25%. Но бизнес-союзы пока еще не стали силой, которая способна эффективно отстаивать интересы большинства предпринимателей на различных административных уровнях.

Об этом говорится в работе "Роль бизнес-союзов в экономической деятельности белорусских МСП и резервы расширения их аудитории", опубликованной Исследовательским центром ИПМ.

Результаты опроса белорусских малых и средних предприятий показали, констатируется в работе, что бизнес-союзы сохраняют свой уровень популярности среди отечественных предприятий и остаются сосредоточением наиболее активных и успешных фирм. Их участники, как правило, более эффективны и конкурентоспособны, с одной стороны – относительно уверенно чувствуют себя на белорусском рынке, а с другой – имеют более высокие запрос на улучшение условий ведения бизнеса.
Отрицательным моментом является тот факт, что аудитория бизнес-объединений остается практически неизменной на протяжении последних пяти-шести лет – около 10 – 15%.

Мировой опыт показывает, что абсолютный охват предприятий бизнес-союзами невозможен. Однако в случае Беларуси он остается на достаточно низком уровне, и складывается впечатление, что именно этот низкий уровень не позволяет реализовать многие идеи и предложения. Государство, не видя в составе бизнес-союзов «критической массы» предприятий-членов, очень медленно идет на либерализацию условий ведения бизнеса. Этот нюанс неоднократно подчеркивался в Национальной платформе бизнеса. Таким образом, привлечение в бизнес-союзы новых участников – важный резерв влиятельности этих организаций, который пока не используется в полной мере.

"Нельзя не отметить и тот факт, что в белорусской бизнес-среде административные барьеры играют не самую важную роль. Предыдущие исследования показали, что на первом месте для белорусских малых и средних предприятий стоят макроэкономические проблемы: инфляция, высокие процентные ставки по кредитам, низкий уровень спроса на отечественном рынке. Все это сдерживает развитие малого и среднего бизнеса существенно больше, нежели те или иные проблемы в законодательстве. Но при этом нужно понимать, что экономические проблемы последних лет – это не точечные проявления кризиса, а долгосрочный тренд. Учитывая состояние мирового рынка и те проблемы, которые испытывает главный торговый партнер Беларуси – Россия, трудная экономическая ситуация сохранится в ближайшие годы. Отсюда бизнес-союзы должны сделать единственно правильный вывод: не концентрироваться исключительно на предложениях административного характера, а создавать новые форматы диалога и сотрудничества внутри бизнеса, инициировать коллективные проекты по выходу на рынки третьих стран", - подчеркивается в работе.

Возможности административных реформ в Беларуси так или иначе ограничены, и как показала практика, далеко не все предложения Нацплатформы бизнеса реализуются в полной мере. В то время как услуги принципиально иного характера могут стать мощным драйвером роста бизнес-объединений, повысить их привлекательность для белорусского малого и среднего бизнеса. Их присутствие в будущих редакциях Национальной платформы может и должно быть расширено.

"В заключение хочется отметить еще один немаловажный момент. Беларусь сейчас находится на том этапе своего развития, когда на рынок выходят молодые люди, выросшие в принципиально новой среде, где предпринимательская инициатива считается не просто нормальным явлением, а одной из наиболее перспективных траекторий роста. Именно в этой, молодой аудитории начинающих белорусских предпринимателей также кроется большой резерв усиления существующих бизнес-союзов", - отмечается в работе.

←В Минске обсудили политтехнологии третьего поколения

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика