Штурман сбитого «Су-24» рассказал журналистам о турецкой атаке
Штурман сбитого «Су-24» Константин Мурахтин рассказал об атаке на самолет со стороны турецких ВВС.
В интервью российскому телевидению выживший пилот, который находится в больнице Латакии, сообщил, что «турки ни о чем не предупреждали и на связь не выходили».
«На самом деле никаких предупреждений не было. Ни по радиообмену, ни визуально. Вообще не было контакта. Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме. Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика и какая у истребителя F-16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельный курс», — сказал он журналистам.
Штурман бомбардировщика «Су-24», сбитого накануне турецким истребителем F-16 над Сирией, исключил возможность попадания российского самолета в воздушноепространство Турции, сообщает Tut.by.
«Нет, это исключено, даже на одну секунду, тем более что мы летели на высоте около 6 тысяч метров, погода была ясная, как у нас в нашем сленге говорится, „миллион на миллион“. Весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мной контролировался. Я прекрасно видел и по карте, и на местности, где граница и где находимся мы», — сказал военный, отвечая на соответствующий вопрос.
«Даже угрозы выхода в Турцию не было», — подчеркнул он.
Видео падения самолета и обстрела пилотов: iha.com.tr
Спасенный штурман сбитого «Су-24» заявил, что хочет вернуться в строй и попросит, чтобы его оставили на авиабазе Хмеймим.
«С нетерпением жду, когда выпишут, чтобы сразу вернуться в строй. Буду просить командование, чтобы меня оставили на данной авиабазе. Я обязан вернуть должок за командира», — сказал он.
Экипаж бомбардировщика "Су-24М", сбитого накануне турецким истребителем над Сирией, неоднократно летал в районе инцидента и знал его «как свои пять пальцев», заявил штурман.
«Мы неоднократно там выполняли боевые полеты, знаем его как свои пять пальцев. Боевые задачи выполняли и обратно возвращались по обратному маршруту на авиабазу. Мне вообще как штурману известна там каждая высота. Могу ориентироваться даже без приборов», — рассказал он.
Ранее стало известно, что Константин Мурахтин представлен к награде за проявленное мужество. Также награждены посмертно погибший командир "Су-24" Олег Пешков (Звездой Героя России) и морской пехотинец Александр Позынич (орденом Мужества), участвовавший в операции по спасению летчиков.
Российский самолет «Су-24» был атакован утром 24 ноября парой турецких истребителей F-16 и сбит ракетой «воздух-воздух». Машина упала на севере Сирии, около сирийско-турецкой границы, один из пилотов погиб. Капитан ВКС Константин Мурахтин, как сообщил министр обороны России Сергей Шойгу, был найдени эвакуирован российскими и сирийскими спецназовцами. Поисково-спасательная операция длилась около 12 часов. Ночью 25 ноября штурман был доставлен на базу ВКС России в Латакии.
Турецкие военные утверждают, что самолет вторгся в воздушное пространство Турции и не реагировал на неоднократные предупреждения. Минобороны России сообщило, что бомбардировщик находился в воздушном пространстве Сирии.
Президент России Владимир Путин, комментируя атаку на самолет, назвал ее «ударом в спину со стороны пособников террористов». После атаки Министерство обороны России заявило: все цели, представляющие для авиации РФ потенциальную опасность, будут уничтожаться. Кроме того, все действия ударной авиации РФ в Сирии будут осуществляться только под прикрытием самолетов-истребителей.