Нацбанк хочет перейти на инфляционное таргетирование
Национальный банк Беларуси до 2020 года планирует перейти на инфляционное таргетирование, сообщил заместитель председателя правления Нацбанка Дмитрий Калечиц.
"В последующие годы мы по мере повышения значимости процентного канала планируем переход к инфляционному таргетированию. Главным инструментом в этом процессе станет процентная ставка, процентная политика", - отметил Дмитрий Калечиц.
По его словам, ставка рефинансирования должна являться базовым инструментом регулирования уровня процентных ставок на денежном рынке и служить основой для установления процентных ставок на депозитно-кредитном рынке. Дмитрий Калечиц констатировал, что для перехода к инфляционному таргетированию необходимо выполнять целый ряд условий, в том числе направленных на повышение значимости процентного канала, сообщает БЕЛТА.
"Есть искажающие элементы - скажем, структурные элементы в нашей экономической системе. Прежде всего, это вопросы, связанные с масштабом государственного регулирования экономических процессов, вопросы административного ценообразования, изменения принципов государственного перераспределения финансовых ресурсов", - пояснил он.
Дмитрий Калечиц отметил, что в целом это снижает эффективность монетарной политики, особенно в части использования процентной ставки в качестве важнейшего инструмента монетарной политики. Еще одним важным элементом Дмитрий Калечиц назвал снижение долларизации экономики, кредитов и депозитов банковской системы. "Сейчас существенно долларизирована величина активов банковского сектора, она в значительной степени снижает действие процентного канала, наших процентных сигналов, поэтому движение в этом направлении является для нас одним из приоритетных с точки зрения преобразований", - пояснил он.
Кроме того, по его словам, необходимо иметь достаточную степень финансовой стабильности, чтобы монетарная политика была ориентирована на достижение определенного показателя инфляции. Важным элементом Дмитрий Калечиц назвал и развитие финансовых рынков, чтобы монетарная политика могла проходить с использованием рыночных инструментов, чтобы ее проведение не осложнялось слабостью инфраструктуры финрынка.