Беларусь может предоставить бизнесу право на ошибку
Член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам кандидат экономических наук Валерий Бороденя считает, что в Беларуси необходимо создать механизм управления рисками для бизнеса.
Он обратил внимание, что в Беларуси достаточно просто создать бизнес. "Количество лицензий уже стало совсем маленьким. Надо развивать следующие этапы, поощрять бизнес-инициативы. И нужен механизм управления рисками, чтобы человек, попав в некие сложные обстоятельства, не заимел бы сразу до конца жизни огромные долги. Государству нужно четко разобраться. Если был умысел не платить налоги и проворачивать какие-то схемы, то это один разговор. А если человек по отсутствию опыта или злому умыслу других лиц попадает в сложную ситуацию, то нужен механизм, чтобы он не попал и в огромную финансовую зависимость из-за миллиардных штрафов", - отметил Валерий Бороденя.
Кроме того, депутат считает, что в стране пока еще сложная налоговая система. "Она не настолько легкая, чтобы можно было работать без привлечения бухгалтеров, консультантов и других специалистов, а это недешево стоит. Наверное, мы должны вот это право на ошибку в налоговой сфере прописать в нормативных актах, чтобы человек не рисковал сразу всем имуществом, не имея злого умысла", - отметил Валерий Бороденя.
Он считает, что развитие бизнеса сейчас сдерживает в частности сложность налогового администрирования. Решить проблему, на его взгляд, помогут бесплатные или недорогие консультации. "Думаю, что у нас в этой сфере (развития бизнеса. - Прим. БЕЛТА) большие резервы.
Несмотря на то, что есть недостаток предпринимательской способности, потому что ее, мягко говоря, не поощряли в советское время, за 20 последних лет в Беларуси сформировался пласт людей, которые готовы рисковать и генерировать идеи", - также сказал депутат.
Он отметил, что мощный толчок развитию предпринимательства дал декрет №6. В том числе, развитию транспортной отрасли помогла возможность ввозить в страну автомобили по льготным ставкам, пишет БЕЛТА.
Однако остается проблема развития транспортного бизнеса, которая связана с тем, что российские партнеры по ЕАЭС пока что не очень хотят пускать белорусских перевозчиков на свой рынок. "Было бы хорошо, если бы мы договорились, и в ЕАЭС появилось бы единое транспортное пространство. Тогда смогли бы реализовывать свой потенциал, в том числе и частные предприятия", - сказал парламентарий.