Транспортники фиксируют непрекращающийся кризис городских и пригородных перевозок

Источник материала:  
27.10.2015 17:22 — Разное
Транспортники фиксируют непрекращающийся кризис городских и пригородных перевозок

фото: transphoto.ru

Система городских и пригородных перевозок в течение всей новейшей истории Беларуси находится в кризисе, заявил председатель правления «Белорусского союза транспортников» Владимир Сосновский.

По его словам, в 1990 году городской и пригородный пассажирский транспорт перевез 3,5 млрд. пассажиров, сейчас — 2 млрд. «Люди отказываются от услуг пассажирского транспорта. Факторов, влияющих на это, много. Но мы придерживаемся мнения, что основным фактором, негативно повлиявшим на падение спроса на перевозки, является низкое качество самих перевозок», — сказал Сосновский. 

Он также отметил, что на протяжении последних 20 лет автобусные парки и троллейбусные депо имеют отрицательную рентабельность. Так, в 2014 году отрицательная рентабельность городского электротранспорта составила 15%, автобусного — 2,5%. Разница в показателях связана с тем, что автобусный транспорт зарабатывает также грузовыми перевозками. 

Кризис системы городских и пригородных перевозок, по словам Сосновского, связан и с проблемами в правоприменительной практике. «Некоторые положения законов просто не выполняются. Например, до сих пор нет никаких соответствующих институциональных структур при исполкомах, которые бы занимались транспортным обслуживанием населения, его организаций, таких как есть в Минске, Бресте и Гомельской области. Они по сути, если взять аналогию со строительством, являются заказчиками перевозок от имени государства. В остальных регионах операторские функции заказчика выполняют сами перевозчики. Мало того что при этом нарушается антимонопольное законодательство, так как субъект хозяйствования регулирует местный рынок, так они еще и работают фактически без финансового договора, получая субсидии государства», — сказал он. 

Сосновский считает, что для исправления ситуации в системе городских и пригородных перевозок необходимо в том числе принять «отдельный вневедомственный, неотраслевой» закон «О транспортном обслуживании населения Республики Беларусь», передает БелаПАН.

 

←Беларусь и Китай хотят отменить визы для тургрупп

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика