«Купляйце беларускае!» в белорусской упаковке
Где сегодня только не увидишь призывающие вывески «Купляйце беларускае!», «Зроблена ў Беларусі», «Беларускае – самае маё!». Интересно, обращали ли вы внимание на то, какие патриотичные упаковки можно встретить в магазинах? 21.by посетил наиболее популярные гипермаркеты – ГИППО, Евроопт, Корона – и выяснил, сколько же товаров с упаковкой на белорусском языке или с белорусской символикой пестрит на полках магазинов.
Единственный «белорусскоязычный» стиральный порошок «Мара» – популярный бренд в белорусской рекламе.
Скромная упаковка мозырьской каменной соли порадовала наличием двух государственных языков.
Яркая пачка слуцкого сахарного песка выделяется на фоне других невзрачных пачек наличием орнамента.
Могилевский майонезный соус тоже украсил свою упаковку узнаваемым элементом белорусской символики.
Пачка «Старобелорусские пельмени» обзавелась узором с васильками.
В отделе хлебобулочных изделий множество упаковок, ограничивающихся только белорусскими названиями: хлеб «Налібоцкі», «Смачны хатні», «Старажоўскі».
Сухари с приятным названием «Праменьчык».
А здесь КУП «Минскхлебпром» ограничился только красно-белым орнаментом, пущенным по краю упаковки.
На полках в молочном отделе кое-где можно заметить затесавшиеся продукты с белорусскоязычным названием на обертке. Например, сливочное масло «Расінка».
Самое патриотичное молоко в красивой упаковке с льняной текстурой и национальным орнаментом – «Радное малако».
Единственная сгущенка, которую мы нашли полностью с оберткой на белорусском языке, – рогачевское «Малако неразведзенае згушчанае з цукрам».
Глазированные сырки приятно порадовали глаз красно-зеленым орнаментом сбоку упаковки.
В самом сладком отделе пристроились несколько коробок с шоколадными конфетами с занятными белорусскими названиями: «Спадчына Беларусі», «Беларускі сувенір», «Беларуская бульба».
Однако в номинации «Конфеты с самым белорусским названием» побеждают «Беларускія цукеркі».
Квас «Хатні са смакам журавін» – один из немногих безалкогольных напитков с красочной этикеткой на мове.
Самая белорусская вода – «Нарач».
Как ни странно, наиболее патриотичными оказались стеклянные бутылки с «огненной водой». Этикетки спиртных и слабоалкогольных напитков предстали более «белорусскими», чем все остальные товары.
Увы, но такие показатели не производят особого впечатления. Процент упаковок с чисто белорусским текстом ничтожно мал. Возможно, белорусским производителям, призывающим к покупке белорусского, стоит уделить внимание не только качеству товара, но и виду его упаковки.
Автор: Анна Кулакевич