Приняты поправки в закон о военном положении
18.06.2014 13:58
—
Разное
Изменения и дополнения в закон о военном положении принят в первом чтении Палаты представителей Национального собрания Беларуси, основаниями для введения военного положения на территории республики являются военная угроза или нападение.
Законопроектом предлагается установить, что основаниями для введения военного положения на территории Беларуси являются военная угроза или нападение. Отмечается, что военное положение вводится и отменяется указом президента Беларуси. Указ о введении военного положения или его отмене подлежит немедленному официальному опубликованию, а также распространению через другие средства массовой информации или иные общедоступные средства коммуникации, сообщает БЕЛТА.
Представляя документ, министр обороны Юрий Жадобин обратил внимание, что в целях обеспечения военного положения и введения военной цензуры законопроект закрепляет запрет на создание в период военного положения новых политических партий, иных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), а также выпуск СМИ за исключением тех, которые указаны в перечне, определяемом Министерством информации Беларуси.
Депутат Илья Мурашко поинтересовался, на чем основывается нюанс, предполагающий, что акт вооруженной агрессии со стороны какой-либо страны или группы стран, совершенный против любого государства - члена Организации Договора о коллективной безопасности, относится к числу военных угроз Беларуси.
Юрий Жадобин отметил, что такая особенность характерна для всех подобных законодательных актов, которые касаются военных или военно-политических союзов. "Это принято и в ОДКБ. Наши российские коллеги аналогичный закон уже приняли в первом чтении. Так же будут действовать и другие наши союзники по ОДКБ, потому что по-другому, без этой нормы, союз существовать не может", - пояснил руководитель ведомства.
В документе названы меры по обеспечению военного положения. Определен порядок привлечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, военизированных организаций, а также порядок применения оружия, боевой и спецтехники, спецсредств, физической силы.
Помимо всего прочего, закрепляются конкретные случаи применения военнослужащими и сотрудниками госорганов, привлекаемых для обеспечения режима военного положения, оружия, боевой и спецтехники, спецсредств, физической силы.
Среди таких случаев - отражение нападения на военные объекты, военнослужащих и других физических лиц; пресечение попыток незаконного проникновения на охраняемые объекты и в места дислокации войск; освобождение заложников, захваченных охраняемых объектов, сооружений, транспортных средств и грузов, пресечение массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка; подача сигнала тревоги или вызова помощи.