Турбизнес России негативно оценил идею создать в Крыму игорную зону
Создание в Крыму игровой зоны не даст значительного прироста турпотока на полуостров и вряд ли принесет дополнительные средства в экономику региона – такую оценку дали туроператоры инициативе крымских властей, поддержанной федеральным правительством, сообщает «Турпром».
Специалисты считают, что казино не вписывается в «тренд» Крыма, традиционно считающегося семейным курортов, а «игровые» туристы вряд ли станут подходящей для него аудиторией. И уж тем более от этой инициативы никак не выиграют туроператоры, специализирующиеся на внутреннем турпродукте.
Напомним, на этой неделе Путин внес на рассмотрение Госдумы законопроект, дополняющий закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Документ предполагает создание в России пятой игорной зоны – она будет располагаться именно в Крыму.
На игорную зону как на круглогодичный туристический кластер рассчитывают власти Крыма – именно об этом заявил вице-премьер правительства Крыма Рустам Темиргалиев. По его оценке, вероятным местом ее размещения станет юг полуострова. Площадь зоны составит около 100 гектаров, и она расположится на месте бывших здравниц. Альтернативой может стать формирование игорной зоны в горном районе Гурзуфа, поблизости от трассы Алушта – Ялта. Планируется, что новый проект обеспечит до 10 тыс. рабочих мест, а общие вложения в него должны составить до 1,5 млрд долларов.
Российский турбизнес тем не менее оценил новинку негативно. «Чтоб узнать, насколько востребован такой продукт, надо его сначала предложить рынку. Но финансовая отдача региону от казино ожидается, скорее всего, небольшая, – считает Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». – По опыту игорной зоны«Азов-Сити» можно сказать, что основная клиентура казино – это игроманы, которые кроме игрового стола не заинтересованы ничем, даже питанием в ресторане. Очевидно, что это не совпадает с той целевой аудиторией туристов, которую хотелось бы видеть в Крыму».
«Интересно, что первоначально игровую зону планировалось сделать в Сочи, но от этого отказались, мотивировав это тем, что целевая аудитория Сочи – это в первую очередь семейный отдых. Но ведь та же ситуация с Крымом», – подчеркнул Сергей Стребков, директор по внутреннему туризму туроператора «Солвекс-Трэвэл». Эксперт отметил, что размещать игровую зону на всей «приморской» территории Крыма, основная специализация курортов которого – семейный отдых, мягко говоря, неразумно.