Большим кораблям – большое плавание

Источник материала:  
17.10.2013 — Разное

Развитие судостроения как высокотехнологичной отрасли имеет для России принципиальное значение – это база для решения оборонных и социально-экономических задач, спрос на квалифицированные кадры и научные разработки, мощный ресурс развития регионов.

По словам Президента России Владимира Путина, благодаря возросшему оборонному заказу военные кораблестроители сегодня чувствуют себя достаточно уверенно. А вот гражданское судостроение по-прежнему не может набрать устойчивой динамики развития.

Российское судостроение традиционно имеет достаточно сильные позиции в сегменте ледового класса, класса «река – море». Отечественная продукция успешно соперничает с иностранными производителями в таких нишах, как производство буровых платформ, геолого-разведочных судов. Вместе с тем, по словам Владимира Путина, необходимо расширять линейку продукции, осваивать новые типы судов, прежде всего такие, как контейнеровозы и газовозы. Нужно перенимать зарубежный опыт, создавать технологические альянсы с ведущими мировыми производителями. Примером такого сотрудничества может стать строительство на Дальнем Востоке современной верфи крупнотоннажных судов «Звезда», которая должна быть введена в строй к 2018 году.

Сегодня гражданское судостроение России стоит на пороге нового этапа развития. Это обусловлено значительным ростом спроса со стороны государственных заказчиков и газонефтяных компаний. Например, крупнейшие российские компании «Роснефть», «Газпром», «Совкомфлот» сейчас формируют перспективный портфель заказов, рассчитанный до 2030 года. По предварительным оценкам, им до 2030 года потребуется порядка 512 судов общей стоимостью 6,5 трлн рублей.

Сегодня в отрасли уже создано 640 производственных технологий мирового уровня и свыше 50 готовых к реализации проектов судов и морской техники. Благодаря разработкам построено 31 судно и 45 находятся в производстве.

Но для дальнейшего внедрения имеющихся новейших разработок необходимы условия для развития инжиниринга. В целом сектор инжиниринговых услуг наращивается благодаря созданной в рамках ФЦП масштабной проектно-экспериментальной базе. Например, на ФГУП «Крыловский государственный научный центр» уже введено в эксплуатацию 28 объектов инжиниринговой инфраструктуры, в работе еще 31 объект.

Конечным результатом развития отрасли должно стать увеличение доли российского судостроения на мировом рынке к 2030 году. В гражданском сегменте стоит цель достичь 2 % по водоизмещению и до 10 % в стоимостном выражении. Разброс в показателях обусловлен намерением активно развивать более дорогостоящую наукоемкую технику.

На внутреннем же рынке судостроители будут добиваться как минимум 50-процентного обеспечения заказов внутренних потребностей и закрытия потребности с обеспечением инжиниринга.

Как отметил на совещании глава российского государства, в стране необходимо поддержать продажи отечественных гражданских судов, включая экспорт, по-новому выстроить бизнес-процессы, поставить на строго предсказуемую основу отношения с поставщиками и смежниками, активно привлекать конструкторские центры для создания современных судов под заданную стоимость.

 

←Железнодорожное ускорение

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика