Трава у дома лишь приснится?
![](http://www.21.by/pub/news/2013/09/1379451612174626.jpg)
В Минске планируется создать 11 тысяч дополнительных парковочных мест в уже нарушенных зеленых зонах во дворах жилых домов. Экологов эта идея насторожила. Возможно ли решение проблемы с парковками не в ущерб окружающей среде?
С каждым годом количество автомобилей в крупных городах растет, что создает немало сопутствующих проблем. Одна из них — острая нехватка парковочных мест. Заполоненные машинами дворы — типичная картина наших дней. Они посягнули уже не только на тротуары, но и на зеленые зоны во дворах, превращая газоны в месиво из грязи и “убитой”, буквально перемолотой в труху травы. В результате нарушается и эстетика дворовых территорий, и экологический баланс. Есть ли способы остановить пагубную тенденцию или нас ждут в прямом смысле каменные джунгли?
Нет газона — нет проблемы
Белорусские специалисты жилищного хозяйства предложили довольно оригинальный способ расширения количества парковочных мест для автомобилей: приспособить под них участки зеленых дворовых зон, которые уже повреждены или вообще уничтожены автомобилями. По словам работников отдела благоустройства, санитарного состояния и работы с населением Минского городского жилищного хозяйства, в столице планируется создать около 11 тысяч таких парковок.
Однако решение одной проблемы автоматически породит ряд других. Во-первых, создание подобных парковок резко сократит и без того небольшие зеленые зоны города. Во-вторых, снизится безопасность передвижения пешеходов по дворовым территориям.
Недоумевают и экологи: зачем целенаправленно уничтожать зеленые зоны, пусть даже и поврежденные? По мнению начальника управления государственной экологической экспертизы Минприроды Александра Андреева, все подобные участки нуждаются не в ликвидации, а, наоборот, в восстановлении. Для этого нужно сделать так, чтобы у водителей и мыслей не возникало “вскарабкаться” на бордюр и оставить авто на траве. И если ныне существующие санкции против таких действий не помогают, стало быть, они недостаточны, и компетентным структурам стоит задуматься над их ужесточением. “Закатать” же газон в асфальт — значит, не только навсегда лишить двор зелени, но и придать автомобилистам дополнительный стимул для нарушения правил парковки.
— Решать вопрос с парковками методами ликвидации зеленых зон нельзя, это тупик, — убежден Александр Андреевич. — Мингорисполкому нужно прекратить уплотнение жилой застройки в нарушение действующих норм. Ведь сегодня с целью получения максимальной выгоды под застройку различным организациям выдаются участки даже там, где еще в советские времена план по застройке был полностью реализован. Сначала нужно обеспечить парковками уже существующие дома, а не уплотнять жилье, как это делается в Серебрянке, Уручье и других микрорайонах столицы.
За решетку!
Буквально пару лет назад экологи предложили еще один компромисс: создавать так называемые зеленые парковки. Принцип на первый взгляд прост и перспективен: поверх травы устанавливать на газоны решетку из прочных материалов, способных выдержать вес автомобиля, при этом в ячейках решетки будет расти трава. В странах Западной Европы такой метод сохранения зеленых зон крупных городов широко распространен и уже доказал свою эффективность. Начали появляться такие решетки на газонах и у нас, но к подобным парковкам многие пока относятся с недоверием, присматриваются.
Александр Андреев уверен, что трава не будет расти там, где постоянно стоят автомобили. В Европе автомобиль с малейшими признаками течи моторного масла или иных технических жидкостей не подлежит эксплуатации. А у нас это обычное дело. Присмотритесь к асфальтовому покрытию в среднестатистическом дворе: оно же сплошь покрыто разводами и пятнами от моторного масла, топлива, тормозной, охлаждающей и прочих жидкостей, которыми некоторые транспортные средства буквально фонтанируют.
Кроме того, Минприроды уже не раз подавало предложения запретить в жилой зоне парковку грузовой и коммерческой техники. Для этого должны быть определены специальные места. Однако сегодня сплошь и рядом во дворах стоят микроавтобусы, вес которых никакие травосберегающие решетки долго выдерживать не смогут и очень быстро просто утопятся в грунте.
В качестве единственной альтернативы асфальтирования поврежденных зеленых зон Александр Андреев видит строительство обширных подземных и многоуровневых паркингов, которые не будут негативно влиять на площадь зеленых зон и в то же время позволят автомобилистам с чистой совестью парковать свои авто.
В тему
|