“Ночлег” для железного коня
![](http://www.21.by/pub/news/2013/07/1374008427666298.jpg)
Читатели “НГ” предлагают свои варианты обустройства парковок в городах.
С нехваткой парковочных мест сталкиваются не только в крупных городах, но и в небольших районных центрах. Если современные застройщики грамотно распределяют пространство и предлагают жильцам вместе с квартирой купить парковочное место, то дворы домов старой застройки, увы, не могут порадовать автовладельцев наличием лишних метров.
В Минске вопросом создания дополнительных машино-мест уже озаботились городские власти, предложившие горожанам обустраивать экопарковки во дворах многоквартирных домов за собственные деньги. Но далеко не все жильцы готовы выплатить четыре, а то и пять миллионов рублей за “ночлег” для своей машины.
Читатели “НГ” в своих письмах предложили новые варианты решения проблемы парковки в городах. Егор Яковлев из Бобруйска, например, считает, что было бы разумно для этой цели использовать территории ... военных гарнизонов.
— В стране сложно найти город, где не пустовали бы места расположения военных гарнизонов, — пишет читатель. — Оборудовать эти территории несложно, и за символическую плату там можно было бы оставлять “подснежники” — машины, которыми зимой не пользуются. Зимой “автохлама” и просто брошенных у обочин машин становится больше. Так почему бы в добровольно-принудительном порядке не вывозить эти машины на такие территории? И хозяевам будет хорошо от того, что машину за копейки пристроили, и коммунальники, дорожники и милиция из-за “подснежников” неудобств испытывать не будут.
Еще один вариант обустройства парковок предложил Валерий Литвинчик из Минска — водитель с двадцатилетним стажем:
— Многие думают, что минчане кичатся цифрой “семь” на номерах и насмешливо относятся к водителям из других регионов, — рассказывает Валерий. — И эти насмешки иногда бывают оправданны. Водители из небольших райцентров, где не такое оживленное движение на дорогах, приезжая в столицу, теряются и зачастую становятся виновниками ДТП. Возможно, было бы разумно организовать стоянки в спальных районах на въездах в Минск, где за небольшую плату иногородние водители могли бы оставить личный транспорт и пересесть на общественный. Это хоть немного решило бы проблему с парковкой в центре города.
Конечно, каждый из вариантов требует обсуждения. Но радует то, что наши читатели небезразличны к тому, что происходит вокруг них.