Есть у жалобы начало
Всегда ли коммунальники могут исполнить наши желания?
Сфера ЖКХ — бессменный лидер в рейтинге недовольства граждан. И это естественно, ведь и дома, и в гостях мы всегда обращаем внимание на то, что хозяйка не успела сделать или сделала плохо. Но нередко коммунальники сталкиваются с ситуациями, когда невозможно найти разумного выхода, устраивающего всех. Не верите? Тогда предложите свой вариант решения проблем, с которыми люди обращаются в коммунальные службы и, неудовлетворенные ответами, пишут в самые высокие инстанции и в редакции газет. Все истории реальные, случились в Витебской области.
Проклятая груша
Бог весть кто посадил ее на границе двух участков. Она росла, разделилась на несколько стволов, исправно плодоносила и лет сорок никому не мешала. Одна из соседок овдовела, состарилась, и мелкие груши, которые щедро сыпались к ней в огород с чужого дерева, стали ее раздражать.
“Уберите грушу, она затеняет мои грядки, плоды гниют на крыше сарая, у меня нет сил убирать”, — с такой просьбой 75-летняя женщина пошла к соседке. А та в ответ: “Мне дерево не мешает, если вам нужно, можете спилить и даже дрова себе забрать”. Пенсионерка наняла людей, самые крупные ветки обрезали, но прошло пару лет, и плоды опять начали сыпаться в ее огород.
Женщина стала писать власти: помогите спилить грушу.
И хоть, согласно правилам благоустройства, владельцы сами обязаны производить обрезку или снос деревьев, специалисты ЖКХ решили пожилого человека уважить. Выехали по адресу и увидели: дерево растет в таком месте, куда технику подогнать невозможно, прямо под кроной стоит стеклянный парник, рядом — хозяйственные постройки. А услуги промышленных альпинистов слишком дорого стоят, да и нет в бюджете подходящей графы расходов.
Более молодая соседка, тоже женщина одинокая, сын-инвалид, доходы невелики, предложила вскладчину нанять специалистов, которые спилят грушу. Инициатор сноса и ее взрослые дети стоят на своем, продолжая писать обращения: “Заставьте соседку спилить грушу, которая вопреки всем нормам посажена слишком близко к забору”.
Любимая сирень
— Срочно приезжайте, у меня под окном хотят сделать автостоянку! — голос в трубке дрожит, чувствуется, вот-вот у собеседницы слезы польются.
...Старая пятиэтажка в центре города. Территория, прилегающая к дому, упирается в частный сектор. Она настолько узкая, что назвать ее двором можно с большой натяжкой. Сразу из подъезда люди выходят на проезжую часть. Часть жильцов написали обращение с просьбой расширить место для проезда: два автомобиля с трудом могут разминуться в этом старом дворике. Парковок нет, водители ставят машины в зеленой зоне, под кустом сирени. Вот этот-то куст и задумали снести работники домоуправления, чтобы сделать асфальтированную автостоянку.
— Мы деревья сажали, растили, а теперь все это хотят вырубить, с двух сторон сделать парковки и превратить двор в газовую камеру! — негодует старожил дома. — Вот умру, тогда и рубите мою любимую сирень!
Скандал разгорелся, в сущности, на ровном месте: коммунальники только провели поименный опрос жильцов, выясняя их отношение к возможному будущему благоустройству, на которое финансирование пока не выделено. И хотя большинство высказывается за вариант с автостоянками — эти места все равно заставлены машинами, — в разные инстанции полетели гневные письма несогласных.
Неуловимые блохи
Несколько месяцев вели переписку с коммунальными службами родители четырехлетней Наташи. Под окном их квартиры “организовано кормление безнадзорных котов”, и блохи, запрыгивая на балкон второго этажа, прошлым летом искусали маленькую девочку так сильно, что она попала в больницу — такова версия папы и мамы.
Город небольшой, приюта для животных нет, отловом бродяг занимается местная спецавтобаза. По заявке домоуправления котов поймали. Осенью блоха снова укусила девочку, родители даже поймали насекомое и отвезли к ветврачу, который дал заключение, что это кошачья блоха. Коммунальники провели в подвале санобработку, в очередной раз заказали отлов, побеседовали с соседями, чтобы не выпускали своих котов на улицу и не кормили бродячих во дворе, на одного жильца составили административный протокол. Никаких блох в процессе никто обнаружить не смог.
Родители предъявили иск коммунальникам на возмещение затрат по лечению дочери, а также компенсацию морального вреда. По мнению экспертов, девочку, действительно, искусали насекомые, но установить, какие именно, невозможно. Нельзя также доказать, что дерматит стал причиной острого бронхита, с которым ребенок лежал в больнице, — скорее всего, девочка уже была больна ОРЗ, когда ее покусали насекомые. Паразитолог в суде заявил, что блохи не могут прыгать выше 70 сантиметров и балкон не является их средой обитания, а при наличии большого количества кошек кусать человека блохи не станут.
Интересно, что жильцы первого этажа в этом доме блох в своих квартирах не находят. Районный суд не нашел доказательств вины коммунальников, сейчас родители обжалуют это решение. А коты из подвала так и не ушли.