Амазонские робинзоны
В Колумбии обнаружили племя диких индейцев
Таким образом, ученым удалось подтвердить давно ходившие слухи о существовании в джунглях Амазонии таинственного племени так называемых неконтактных аборигенов.
Группа ученых, отправившаяся на их поиски, обнаружила индейцев в тропическом лесу между реками Какета и Путумайо на территории национального парка Рио-Пури. Специалисты обследовали территорию парка с воздуха на одномоторном самолете. Сначала они заметили среди деревьев традиционную индейскую хижину малока — продолговатое строение из пальмовых листьев. Рядом с хижиной, подняв лица к небу, стояли индейские женщины, одетые в набедренные повязки. На следующий день ученые обнаружили еще четыре похожие хижины. По их мнению, они принадлежат двум группам коренных племен — Юри и Пассе, которые, вероятно, являются последними представителями разрозненных племен в колумбийской Амазонии.
В 1900 году, когда в Колумбии разразился каучуковый бум, в сельву хлынули предприниматели. Десятки тысяч индейцев заставляли собирать каучук, избивали, морили голодом и убивали. Тогда численность ряда племен сократилась в десятки и даже сотни раз, некоторые вообще перестали существовать. Оставшиеся в живых выбрали изоляцию.
“НГ” спросила: “А вам никогда не хотелось сбежать от цивилизации?”
Оксана ЗИМИНА, преподаватель русского языка и литературы, Гомель:
— Мне кажется, здесь важно то, что индейцы смогли выжить, сохранили свою самобытность и культуру. Судя по всему, ученым следует ждать интересных открытий при изучении этого народа. В то же время судьба их не в пример лучше коренного населения Америки, которое до сих пор живет в резервациях.
Лично мне если и хотелось сбежать от цивилизации, то разве что на дачу. Запереться в доме с интересными книгами, послушать тишину ночью и щебет птиц по утрам. Летом, наверное, так и сделаю.
Ольга МАЛЫШЕВА, студентка БГУ, Минск:
— Никогда не хотелось, потому что я — абсолютно городской житель. Мало того, я родилась и выросла в центре Минска, где всегда шумно, многолюдно и интересно. Однажды по семейным обстоятельствам вынуждена была месяц сидеть в деревне, думала сойду с ума. До сих пор считаю, что село, дача — это на любителя.