Что нужно сделать на туристических объектах и объектах отдыха, чтобы привлечь внимание потенциального туриста?

Источник материала:  
21.05.2013 — Разное

Об этом “НГ” спросила в преддверии сезона отпусков

Анатоль БУТЭВІЧ, беларускі грамадскі дзеяч, пісьменнік, аўтар серыі кніг “Сем цудаў Беларусі”:
— Што датычыцца гістарычных каштоўнасцяў, перш за ўсё трэба прывесці іх у нармальны стан, элементарна падмесці тэрыторыю вакол. Па-другое, добра ведаць гісторыю гэтых аб’ектаў, як яны будаваліся, дзеля чаго ўзводзіліся. Многія аб’екты, тая ж Сынкавіцкая царква, звязаны сваёй гісторыяй з іншымі краінамі і дзяржавамі. Такія факты заўсёды прыцягваюць турыста. Па-трэцяе, распрацаваць шмат інфармацыйных і даведачных матэрыялаў пра гэтыя гістарычныя здабыткі. Сорамна, калі мы знаходзім пра нашы палацы і замкі па дзве-тры кніжкі ці буклеты, у той час калі пра падобныя аб’екты ў Кракаве або Варшаве выпушчаны дзясяткі выданняў. А яшчэ варта развіваць брэнды гарадоў. Запрашаць турыстаў не проста ў Гродна, а ў каралеўскі горад Гродна, не проста ў Магілёў, а ў месца стаўкі апошняга расійскага цара Мікалая ІІ і г. д.

Ирина МАНКЕВИЧ, хозяйка усадьбы “Калі Ласка”, г. п. Кореличи:
— Только рекламируя объект, продукт, можно добиться спроса на него. Пятьдесят процентов прибыли нашей усадьбы идет на рекламу. В основном пиаром занимаемся в интернете. Сегодня никто  не пойдет в библиотеку узнавать о туристическом объекте. На нашем сайте можно найти информацию об условиях проживания, о предоставляемых услугах, узнать о нашей усадьбе по фотографиям. Турист открывает галерею, видит, как и в каких условиях мы будем его принимать, и тут же загорается идеей к нам приехать. То, что он видит, — необычно для него, ново. Это его и заинтересовывает. В итоге наша усадьба — в верхних строках рейтинга популярнейших агроусадеб страны.

Валерий ВЕДРЕНКО, фотограф:
— Руководители туристических объектов должны стремиться выпускать качественную информационную продукцию, приглашая к сотрудничеству опытных и профессиональных фотографов. Не дешевых фотографов, готовых “щелкать” лишь бы как. А профессионалов, способных подготовить красочные фото для современных и стильных буклетов, справочников и энциклопедий. В Беларуси такой печатной туристической продукции просто нет. Был пару дней назад на пленэре в Мире. Увидел очень скудный выбор печатной продукции — без эстетики и каких-либо изюминок, от которой пахнет 30-летней стариной. Такая литература не привлечет ни одного туриста. Кроме того, должно быть больше рекламных плакатов и билбордов, на которые турист глянул бы — и сразу загорелся желанием посетить объект.

Галина ПОТАЕВА, директор туроператора “Виаполь”:
—  Туристическим объектам в первую очередь нужно... размножаться. У нас есть привлекательные для туриста Мирский и Несвижский замки, несколько отреставрированных дворцов. Но десятки примечательных исторических объектов пока находятся  в состоянии “не для туриста”. У приведенных в надлежащий вид объектов стоит развивать инфраструктуру: оборудовать стоянки, туалеты, пункты питания, сувенирные лавки и другое. Сотрудники музеев, дворцов, замков должны потревожиться насчет времени работы их объектов, особенно расположенных на далеких расстояниях. Пока турист доберется из Минска в тот же Брест или Гомель, объект просто закрывается для посещения. И подобные объекты должны обязательно работать в выходные дни. Ведь именно в уикенды у туриста на них наибольший спрос.

Александр САВАНЕЦ, заместитель председателя Ошмянского райисполкома:
— На мой взгляд, многим специалистам туристической сферы, особенно в небольших городах и районах, не хватает профессионализма. Туристам предлагают слишком обычные и скудные виды отдыха. Но экскурсию на любой туристический объект можно сделать намного увлекательнее, насытив интерактивами, необычными изюминками, сделав частью маршрута, который объединил бы сразу несколько туристических объектов и видов отдыха. Туристу сегодня неинтересно просто смотреть. Он сам желает стать частью экскурсии, маршрута, истории.

Виктория СЕМЕНОВИЧ, журналист:
— Часто приходится ездить по стране. Что бросается в глаза в первую очередь? Нашим туристическим объектам не хватает качественной инфраструктуры. Человеку с дороги хочется вкусно поесть и хорошо отдохнуть в уютной гостинице. Такое встретишь далеко не в каждом районе. Очень неудобно добираться до многих туристических объектов. Это сильно усложняет путешествие туриста, выбравшегося в поездку самостоятельно. Многие объекты еще требуют немало вложений финансовых средств и человеских сил. Кому захочется смотреть на руины и заросли? В этом плане нам еще предстоит немало потрудиться.

←В Турции упал воздушный шар с туристами

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика