С мечтою о Рио-де-Жанейро
Яхтсменка Татьяна Дроздовская впервые в истории белорусского спорта возглавила мировой рейтинг в олимпийском классе «Лазер-Радиал». Это случилось после того, как белоруска выиграла очередной этап Кубка Европы в итальянском Мальчизене.
Первое место в мировом рейтинге для белорусских яхтсменов – факт уникальный, если учесть, что Беларусь – страна не морская, хотя крупных рек и озер в Синеокой многие тысячи. Именно здесь, в СДЮСШОР на Заславском водохранилище под Минском, которое минчане любя именуют Минским морем, Татьяна Дроздовская, с которой встретился корреспондент «СВ», и начинала свой путь на вершины большого спорта.
– Я занималась плаванием, но потом меня познакомили с тренером по парусному спорту, который и предложил попробовать свои силы в этом виде, – вспоминает Татьяна. – Хотя до этого я практически ничего о парусных регатах не знала. Очень рада, что сегодня строится новый современный парусный центр под Минском, в здании которого будет функционировать и ДЮСШ, потому что мы в свое время начинали поистине в спартанских условиях. Надеюсь, что в наш спорт пойдут детишки, появятся новые таланты.
– Есть какие-то особо памятные моменты первых лет занятий парусным спортом?
– Запомнились первые международные соревнования на море. До этого я вообще никогда не видела морской волны и не сразу поняла, как рулить на такой воде. Теперь это можно вспоминать с юмором, но так было. Скажу, что до недавнего времени нас часто путали с Болгарией. Несколько раз выигрывала регату в немецком Киле, а потом находила в протоколе запись, что я представляю Болгарию. Подходила к судьям, объясняла, что я из Беларуси. Не сразу, но они запомнили, что Беларусь – это вовсе не Болгария. Яхтсмен в нашем классе сражается прежде всего с морской стихией – волнами и ветром. Порой можно уйти далеко в сторону от всех и выиграть гонку, а можно идти вместе с соперницами и проиграть.
– Татьяна, помимо всего прочего, вы еще офицер-пограничник, насколько это для вас значимо?
– Спасибо органам пограничной службы, они меня любят и ценят, я постоянно это ощущаю. Спортивная команда Госпогранкомитета поддерживает меня и материально, и, что очень важно, предполагает какую-то жизненную перспективу после завершения спортивной карьеры.
– Вы уже знаете, в каких условиях придется соревноваться на Олимпиаде 2016 года в Рио-де-Жанейро?
– В Рио я еще не была, поэтому даже не представляю, какие там условия. Знаю только, что гонки будут проходить в океане, как и на пекинской Олимпиаде 2008 года, где были непривычно сильные течения и слабые ветры. Надеюсь, в Бразилии будет полегче. Но в нашем классе есть еще и элемент везения, потому что мачты выдаются по жребию. В Лондоне не было никаких претензий, потому что матчасть все получали там практически одинаковую. В Пекине с этим были проблемы, мне не повезло.
– Как вы оцениваете свое выступление на Играх в Лондоне?
– В Лондон ехала за олимпийской медалью, потому что я максималист по натуре. Меня бы даже не устроило место в восьмерке. Вот говорят, что прогресс налицо – 15-е место, никогда такого не было. Но это утешение для слабых. Свое выступление в Лондоне называю провальным. Что не получилось? Немного не хватило удачи. А желание обязательно выиграть приводило к немотивированным ошибкам: раньше времени делала поворот, а нужно было бы пройти еще метров двести до ветра. Условия, кстати, там были хорошие, хорошие ветры. Надеюсь, что в Рио-де-Жанейро все сложится более удачно, хотя о будущей Олимпиаде пока стараюсь не думать, чтобы не тратить впустую нервную энергию.
– О чем сегодня мечтает Татьяна Дроздовская?
– Хочется постоянно побеждать на регатах Кубка мира, чемпионатах мира и Европы и, конечно, стать первой на Олимпиаде.
Cправка «СВ»
|