История – уроки будущего
Вячеслав ДАНИЛОВИЧ, директор Института истории Национальной академии наук Беларуси:
– У Союзного государства огромный потенциал. Целый ряд совместных исследований в области гуманитарных наук уже проведен. Но если говорить конкретно об истории, то многие исследования и открытия мы бы не совершили, если бы не работали вместе.
У нас общая богатейшая история, мы с самого начала были вместе и самыми первыми восстановили связи после развала СССР. Сегодня у нас множество совместных проектов, и я надеюсь, что мы будем расширять этот список.
Мы активно обсуждаем вопросы сотрудничества нашего института с новосибирскими историками. Не секрет, что белорусы сыграли не последнюю роль в истории Сибири, сибиряки вошли в историю нашей страны. Проведение этого семинара и наше регулярное общение с российскими коллегами еще раз демонстрирует успех Союзного государства в научной сфере. Мне было очень интересно послушать доклады коллег, содержащие анализ и результаты уже проведенных российско-белорусских исследований и программ.
Совместная работа Белорусского фонда фундаментальных исследований с Российским гуманитарным научным фондом, проекты и перспективы дальнейшего взаимодействия. Я благодарен руководству Союзного государства за поддержку совместных проектов и исследований ученых Беларуси и России. Тот богатейший опыт, который имеет Российская академия наук, очень важен для белорусской науки, и нам есть чем поделиться с коллегами. Эта работа уже имеет реальные результаты, и сложно переоценить потенциал этой работы в будущем. Очень важно, чтобы мы не забывали привлекать в науку молодые кадры, и как можно раньше, лучше «со студенческой скамьи». Это гарантия того, что в науку придут новые, подготовленные и заинтересованные люди. У нас в Институте истории НАН Беларуси есть еще более интересная практика – привлечение в науку с детства, мы стараемся привлекать детей, склонных к какой-то научной или исследовательской деятельности. У нас есть кружки юного историка, юного археолога, но это только маленькая часть той большой работы, которая должна быть проведена для привлечения молодых кадров в науку.