Количество туристов, посетивших Беларусь в 2012 году, оказалось на 18,1% меньше запланированного
Количество организованных туристов, посетивших Беларусь в 2012 году, оказалось на 18,1% меньше запланированного — 118.749 вместо 145.000, передает БелаПАН.
В то же время по сравнению с 2011 годом число таких туристов выросло на 2.700, сообщила пресс-служба Министерства спорта и туризма со ссылкой на главу ведомства Александра Шамко, который 5 апреля провел в Логойске выездное заседание коллегии Минспорта.
По словам Шамко, туристские ресурсы страны используются недостаточно эффективно и далеко не в полной мере. «Да, есть некоторая положительная динамика, мы добились неплохих результатов по выполнению многих пунктов госпрограммы, но сегодня Департаменту по туризму, Национальному агентству по туризму явно не хватает творческого подхода в работе, системного взаимодействия с иными министерствами и организациями», — сказал министр.
Шамко заявил, что пока недостаточно внимания уделяется развитию военно-исторического туризма. «У нас немало мест, которые связаны со знаменательными событиями и которые притягивают к себе иностранцев. Только за последний год белорусские военно-исторические комплексы посетило более 300 тыс. туристов. Необходимо более активно взаимодействовать с клубами, которые занимаются реконструкцией полевых сражений, создавать объекты посещения для туристов, интересующихся историей», — отметил он.
По мнению министра, дополнительно стимулировать внутренний и въездной туризм может развитие такого направления, как караванинг (путешествие с проживанием в автодомах и автоприцепах): «При наличии кемпингов и соответствующей инфраструктуры должен вырасти интерес к нашей стране со стороны европейских автотуристов. Парк кемпинг-каров в Западной Европе оценивается в 600-700 тыс. единиц. И везде, где есть автотуризм, предусмотрены специальные стоянки. У нас же пока же в наличии только одна оборудованная для этого стоянка. Это в корне неверно».
«Департамент по туризму должен стать генератором новых идей, тем подразделением, которое выбирает главное, вместе с Нацагентством умело внедряет современные технологии по распространению информации о Беларуси, ее привлекательности для туристов», — подчеркнул Шамко.
Среди решений выездной коллегии — создать при департаменте по туризму Минспорта общественно-консультативные советы по всем видам туризма (по аналогии с ныне действующим советом по развитию агроэкотуризма).