Протоиерей Евгений Свидерский: Встреча с Богом

Источник материала:  
15.02.2013 — Разное

Сегодня Православная церковь празднует один из главных своих праздников  Сретение Господне.

Слово “сретение” в переводе со славянского означает “встреча”. Христиане вспоминают о событии, которое совершилось некогда в Иерусалимском храме, а именно: встречу обетованного Богом Спасителя мира с ветхозаветными праведниками. Это произошло на сороковой день после Рождества Христова. По ветхозаветным иудейским законам женщина после родов сорок дней не могла появляться в храме. Но если она родила первенца мужского пола, то на сороковой день родители обязаны были принести его в Иерусалимский Храм для обряда посвящения Богу.

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Откровением свыше ему было обещано, что он не умрет, пока не увидит обетованного Мессию. Пророчество сбылось в тот самый день, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Богомладенца Иисуса. Принимая его на руки, благочестивый старец пророчески произнес слова, которые стали одним из песнопений православного вечернего богослужения: “Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля” (Лк. 2: 29—32). Пророческие слова праведник сказал и Пресвятой Деве: “Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец” (Лк. 2: 35). Действительность этих слов подтвердилась при Крестных страданиях Христа и после Его славного Воскресения. Душевные муки Божией Матери при виде страданий Своего Божественного Сына сменились вскоре радостью Его Воскресения. С этого момента для одних людей Христос стал Спасителем, для других, которые отвергли Его спасительный подвиг, “предметом пререканий”. В иконографии праздника есть еще один персонаж, который был свидетелем памятного события. Это 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, “которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме” (Лк. 2: 37—38).

Праздник Сретения Господня называют еще встречей Ветхого (в лице ветхозаветных праведников) и Нового (в лице Богомладенца Христа) Заветов. Хотя Сретение представляется, на первый взгляд, праздником Господским, то есть посвященным Богу и Спасителю нашему, но он также посвящен и Пресвятой Богородице, принесшей Своего Божественного Сына, во исполнение закона, в положенное время в Храм Иерусалимский. И потому цвета облачений в храме в этот день — голубые, как во все Богородичные праздники.

В праздник Сретения Господня в Православной Церкви есть установленная с XVII века традиция освящения свечей. Чин освящения свечей стал совершаться в память установленной Моисеем обязанности приносить в жертву Богу всякого первенца, а также как знак освящения и очищения мира истинным Светом Христова Евангелия. Сретенские свечи хранятся бережно весь год и возжигаются во время домашней молитвы. Не стоит, однако, придавать освященным свечам какое-либо магическое или чудодейственное значение.

Мы празднуем встречу всего спасаемого человечества со своим Господом, заблудших детей со своим любящим и всепрощающим Небесным Отцом и Избавителем. И праздник сей научает нас, что самый смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы встретить Христа уже в этой временной жизни на земле, открыть Ему свое сердце, дабы и в вечности пребывать с Ним в любви и единении.  “Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией, который надо сохранить в себе на всем нашем земном пути. По мере того как мы сберегаем и защищаем эту искорку веры в наших сердцах, мы противостоим силам зла, которые постоянно нас окружают и пытаются удалить нас от еще одного Светоча — света Вечной жизни, осеняющего этот путь”.

←Деньги в обмен на расписку

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика