Дороги как зеркало экономики
Поддерживать их постоянно в хорошем и безопасном состоянии призваны работники одной из лучших организаций отрасли — филиала ДЭУ-8 РУП “Витебскавтодор”, который базируется в Толочинском районе
Наша справка. Зона действия ДЭУ-8 — это не только 125 километров дороги на важных направлениях. Ко всему еще — 29 мостов и путепроводов общей протяженностью 1,38 км, 9 транспортных развязок (12 км), шесть благоустроенных площадок для отдыха, более 41,7 км металлических барьерных ограждений, 1641 дорожный знак, современные технические средства организации дорожного движения. Хозяйство большое, требует постоянного внимания, своевременного ухода, порядка. |
На Восток и Запад
Если человека встречают, как говорится, по одежке, то первое впечатление о регионе складывается сразу, когда едешь по дорогам. И хотя сегодня речь пойдет о дорогах не местного значения, а международного и республиканского (М1/Е30 и Р-19), что находятся на попечении толочинских мастеров дорожных дел, они в такой же степени служат всем, кто ими пользуется, в целом экономике региона. Здесь всегда плотный поток транзитного транспорта, но не меньше проходит и машин с белорусскими номерами.
Специалисты дорожно-эксплуатационного управления № 8 обслуживают трассу протяженностью 57,87 километра первой технической категории автомагистрали Брест — Минск — граница РФ (478—535-й километр) на территории Толочинского и Крупского районов. А еще — дорогу второй технической категории Р-19 Толочин — Крупки (67,2 километра).
У дорожников служба — днем и ночью, в жару, метель и морозы. Всегда надо быть готовым к любой ситуации: вовремя расчистить трассу, посыпать смесью от гололеда, установить предупреждающие знаки... Случись не дай бог ДТП на обслуживаемом участке, при его расследовании обязательно учитывается, в каком состоянии было дорожное полотно. К счастью, таких случаев практически нет.
Второе призвание
Из окна кабинета начальника ДЭУ-8 хорошо просматривается оживленная автомагистраль Брест — Минск — граница РФ. Словно невидимая нить соединяет руководителя службы с нескончаемым потоком транспорта. Периодически вспыхивают проблесковые маячки снегоочистительных машин. Сергей Григорьевич смотрит на метеосводку: ожидается усиление метели. Диспетчерская постоянно докладывает о ситуации на дорогах.
Сергей Ящук родом с Полесья, из Столинского района. После школы закончил Пинский гидромелиоративный техникум и получил распределение в Толочин, на предприятие мелиоративных систем. В этой отрасли он проработал в общей сложности 28 лет. Заочно окончил Горецкую сельхозакадемию.
Мелиораторы не только осушают, восстанавливают земли, но и прокладывают на них дороги. Так что новый поворот в жизни Сергея Ящука был не таким уж неожиданным. В 2003 году он пришел в ДЭУ-8 главным инженером, затем возглавил предприятие. Быстро вжился в коллектив, освоил специфику работы дорожной отрасли. Позади уже десять лет напряженного труда. Есть хорошие результаты, новые планы на будущее.
Сергей Ящук гордится своим коллективом, в котором трудятся 80 человек. Вместе они 5 апреля этого года войдут во “взрослую жизнь”: ДЭУ-8 отметит 18 лет со дня основания. Не по годам, что называется, солидные заслуги, авторитет и уважение у коллег. Филиал ДЭУ-8 входит в число наиболее успешных организаций РУП “Витебскавтодор” (всего их двенадцать), департамента “Белавтодор” Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.
И еще надо сказать, что в дорожной отрасли в Толочинском районе работает младший брат Сергея Григорьевича — Николай Ящук. Он успешно руководит дорожно-строительным управлением № 63.
Безопасность и комфорт
— Главная наша задача заключается в том, чтобы обеспечить на обслуживаемых участках дорог прежде всего безопасность для участников движения, — подчеркивает начальник ДЭУ-8 РУП “Витебскавтодор” Сергей Ящук. — Вся наша производственная деятельность подчинена этой цели.
За прошлый год объем выполненных работ увеличился в сравнении с предыдущим годом в 2,3 раза и составил боле 14 миллиардов рублей. Для нашей небольшой организации это достаточно высокий показатель. Из этой суммы на содержание автодорог затрачено около 11,5 миллиарда рублей, по текущему ремонту — 1,13 миллиарда. Оказано различных услуг по прямым договорам на сумму более 1,3 миллиарда рублей.
Общая рентабельность производства составила 4,2 процента, рентабельность продаж — 3,5 процента. Имеем 0,35 миллиарда рублей прибыли. Значительно повысилась производительность труда. Если в 2011 году в расчете на одного работника выработка составляла 80,6 миллиона рублей, то в прошлом — 180,1 миллиона (темп роста — 223,4 процента). Это позволяет повышать уровень заработной платы. В среднем за минувший год она составила 3 миллиона 534 тысячи рублей, а за декабрь — 4,605 миллиона.
Ведется активная работа по снижению расходов топливно-энергетических ресурсов (минус 6,1 т.у.т. за год). Уменьшились на два процента затраты на производство продукции, работы и услуги.
— Еще раз хочу отметить, что наша первостепенная задача — обеспечение безопасного, комфортного и бесперебойного движения транспортных средств в любое время суток при любой погоде. Для этого проводим ремонт покрытий автодорог, внедряем новые материалы, передовые технологии, в частности, применяем складируемые органо-минеральные смеси СОМС, дорожно-ремонтные машины SO AVKO, ЯР-4 и другую технику.
На предприятии сегодня имеется 56 единиц подвижного состава, включая 11 машин для посыпки дорог, восемь тракторов МТЗ, есть другая техника и оборудование. Обкашиваем откосы, убираем мусор, устанавливаем, меняем дорожные знаки и даже моем их, для этого приобрели специальную установку.
Факт В последние годы особенно широкое применение получили складируемые органоминеральные смеси — отличный материал для текущего ямочного ремонта дорог. Например, в прошлом году с применением таких смесей в общей сложности произведено более 250 квадратных метров |
Пример для других
— На вашем участке автомагистрали Брест — Москва первыми оборудованы две современные стоянки европейского уровня и вы содержите их в образцовом порядке...
— Да, на 494-м километре автодороги М1/Е30 в Крупском районе в 2010 году появилась первая автостоянка, затем открыли такую же в 2012 году на противоположной стороне магистрали. Там у нас постоянно работают восемь человек, обеспечивают полный порядок. Кстати, содержание одной площадки обходится в 500 миллионов рублей в год.
После нас такие площадки для автотранспорта стали создавать и на других участках автомагистрали Брест — Минск — граница РФ.
Зимний сезон
|
Новаторский подход
— Какие еще новшества используете для обустройства, содержания дорог?
— Их достаточно много — время не стоит на месте. Например, устанавливается оцинкованное двустороннее барьерное ограждение со светоотражающими элементами, вместо старых появились новые дорожные знаки с использованием световозвращающей пленки. Горизонтальная разметка дорог на участках капитального ремонта производится из термопластика.
В местах наиболее массового перехода проезжей части установлены три комплекта мигающих знаков “Пешеходный переход” (один на М1/Е30 и два на Р-19). Имеется 48 пунктов экстренной связи, что позволяет водителям при необходимости в любое время суток очень быстро получить помощь или необходимую информацию.
Обустраиваем беседками площадки для отдыха, высаживаем деревья и кустарники. Приводим в порядок придорожные полосы. Делаем все необходимое для участников дорожного движения, в чем вы сами можете убедиться, проехав по нашим дорогам.
— Вдоль некоторых участков дороги мы увидели сетку ограждения...
— Это в целях безопасности — от диких животных, которые могут переходить автомагистраль. Определили наиболее опасные места вблизи лесных массивов, установили пять километров металлической сетки ограждения. Таким образом оберегаем и живую природу.
Одна рабочая семья
— Сергей Григорьевич, работа у дорожников всегда была нелегкой, несмотря на научно-технический прогресс в отрасли. Что входит в структуру предприятия? Как организована работа?
— Основная база нашего филиала расположена здесь, в деревне Старинка. Когда строилась объездная дорога возле Толочина, на этом месте стояли рабочие вагончики. Здесь и оборудовали базу дорожно-эксплуатационного управления № 8. В его составе две линейно-дорожные дистанции, в каждой есть начальник и два мастера, штат рабочих, водителей.
В управлении работает 23 специалиста. Коллектив в своей основе дружный, сплоченный и трудолюбивый. Некоторые трудятся в нашей организации, считай, со дня основания. Приходят на работу и молодые кадры, им ветераны передают свои опыт и мастерство.
Заслуженным авторитетом в коллективе пользуются ветераны предприятия, это бухгалтер В. Хинкевич, экономист Н. Бутринова, водитель В. Бутринов, начальник ЛДД С. Мальцев, бухгалтер А. Нарчук, водители Л. Ивченко, А. Киселев, М. Петровский, В. Нехаев и другие.
Контактная линия Филиал “Дорожно-эксплуатационное управление № 8” Республика Беларусь, Витебская область, Толочинский район, д. Старинка. УНП 300990166 |