На “Могилевлифтмаше” выпускают лифты, не имеющие аналогов на постсоветском пространстве

Источник материала:  
04.12.2012 — Разное

Корреспондент “НГ” побывала на экскурсии по цехам предприятия.

Когда в моей брестской девятиэтажке установили новый лифт — совершенно бесшумный и комфортный, — все жильцы дома не могли нарадоваться достоинствами машины, произведенной, оказывается, в родной стране. Уже потом, во время посещения РУП “Могилевлифтмаш” журналистским десантом “НГ”, генеральный директор Анатолий Тюков просветил: это самый бюджетный вариант продукции предприятия — а ведь с зеркалами было бы гораздо приятнее.

Мне с лифта видно все...

Да мы и сами во время экскурсии по цехам смогли убедиться: специалисты предприятия сегодня могут все — от лифтов экономкласса до потрясающих панорамных. С полным обзором, огромными зеркалами, полом под мрамор и звездным “небом” над головой. Покупной здесь только металл.

— “Могилевлифтмаш” предлагает достойный выбор моделей лифтов самого разного назначения: пассажирские различной грузоподъемности и комплектации со скоростью от 0,63 до 2 м/с, грузовые, панорамные, больничные, коттеджные. Кстати, панорамный лифт с радиусным стеклом, который мы разработали в конце 2008 года, вообще не имеет аналогов на постсоветском пространстве, — отмечает Анатолий Владимирович.

Завод “Могилевлифтмаш” — предприятие достаточно молодое: ему исполнилось 46 лет. Однако за это время оно сумело стать одним из крупнейших лифтостроительных производств на постсоветском пространстве. Во многом благодаря непрерывной технической реорганизации.

Активной модернизацией производства здесь стали заниматься лет девять назад. В результате по сравнению с 2004 годом предприятие выпуск продукции утроило. На собственных производственных мощностях здесь теперь занимаются и выпуском довольно сложной оснастки, высокой точности которой удивляются даже немецкие коллеги.

От Монголии до Кубы

— Сегодня на экспорт реализуется 78 процентов продукции. Среди партнеров — все страны бывшего Советского Союза, а также Монголия, прорабатываем рынки Сербии, Кубы, Индии. Но пока туда осуществляем отдельные поставки — это связано прежде всего с особенностями производства, ведь для того, чтобы произвести лифт, нам нужен конкретный проект здания, — рассказывает генеральный директор.

Темп роста экспорта составил 120 процентов к прошлому году, объем инвестиций только в нынешнем году — более 80 млрд рублей. Средняя зарплата коллектива численностью 4,5 тысячи работников за октябрь достигла почти 6 млн рублей.

Сегодня здесь выпускается более 110 только базовых моделей, хотя в свое время завод проектировался под производство двух моделей лифтов. Специальные лифты, по словам генерального директора, помогают конкурировать на внешних рынках — машина проектируется непосредственно на заводе, ее реализация производится через собственную товаропроводящую сеть.

Во время экскурсии по заводу Анатолий Тюков знакомит и с новой продукцией, производство которой сейчас осваивается, — поэтажными эскалаторами. Заказчики есть, говорит, даже за пределами Беларуси. Во главу угла, отмечает директор, на предприятии всегда ставится качество продукции, а также удобства монтажа для соответствующих организаций. Если раньше лифт изготавливался в течение двух месяцев с момента получения заказа, то теперь заказ стараются выполнить в тот же месяц.

Новые технологии

Благодаря модернизации производства специалистам предприятия удалось улучшить дизайн лифтов, ускорить производство. Сегодня раскрой металла и изготовление деталей осуществляются исключительно при помощи лазерного луча. Это обеспечивает высокую точность и оперативность.

В год здесь выпускают без малого 10 тысяч лифтов. К ноябрю нынешнего года объем производства составил почти годовую прошлогоднюю норму.

— Техническое перевооружение — процесс у нас постоянный, не дешевый, но экономически эффективный, позволяющий выпускать конкурентоспособную продукцию, — отмечает генеральный директор. — Судите сами: раньше металлические детали штамповались на массивных прессах, которые перенастраивались очень долго, а сегодня вместо них — компактные лазерные комплексы, быстро и легко программируемые под нужные детали. На немецкой автоматизированной линии окраски скорость конвейера — до четырех метров в секунду при безупречном качестве.

Новые технологии и современное оборудование позволяют оперативно обновлять модельный ряд: если раньше только на изготовление оснастки уходили годы, то сейчас созданную конструкторами модель можно практически сразу после изготовления опытного образца и прохождения всех необходимых испытаний запускать в производство. Точность здесь обеспечивают до миллиметров.

Надежность узлов и деталей контролирует оснащенная по последнему слову техники лаборатория предприятия, а вот новый готовый лифт испытывают в специальном заводском центре — башне высотой примерно в 24 этажа.

Срок эксплуатации лифта, говорят специалисты, — 25 лет. А вот в каком состоянии он будет к этому времени, можно ли будет им пользоваться дальше или придется менять, зависит от жильцов — нас с вами. Поэтому и не устают говорить заводчане о бережливости. Годом которой, кстати, объявлен в стране наступающий 2013-й.

 К слову

Самый необычный лифт “Могилевлифтмаш” изготовил для Большого театра в Москве. Площадь пола —  36 кв. м, двери с двух сторон, большая грузоподъемность, высота дверного проема — четыре метра. За этот проект тогда никто не рискнул взяться, а могилевчане отлично справились со сложной задачей. Несмотря на то что лифт приходилось проектировать с нуля.

←Агрогород номер один

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика