Сограждан надо любить

Источник материала:  
30.11.2012 — Разное

Почему в Ивацевичах были приняты такие крутые меры? Попробуем разобраться. Новое производство «Ивацевичдрев» по замыслу Президента должно было стать не только флагманом, но и в некотором смысле технологическим верстовым столбом, указывающим отрасли направление. Президент неоднократно, примерно года с 1996–го, добивался крутого изменения дел в лесной и обрабатывающей сферах. Ведь чего только не вытворяли с лесом! На Гомельщине тупо валили столетние дубы, переводили на паркет, а потом все это добро бесследно исчезало, с Витебщины гнали в Польшу за гроши лес–кругляк, да и вообще повсюду бездарно переводили древесину. Не забывая, конечно, о собственных интересах. Эту вакханалию можно было остановить, лишь кардинально изменив стратегию: вместо примитивной «торговли» сырым деревом превращать его в качественную мебель, которая смогла бы завоевать рынки. Со всеми приятными последствиями.


Концерну «Беллесбумпром» эта задача была поставлена как приоритетная. Понятно, что с этой задачей — качественная переработка древесины, изготовление современных стройматериалов и т.п. — могли справиться только современные производства, сменившие архаичные пилорамамы и простейшие мастерские. Выбор пал на «Ивацевичдрев».


В принципе, предприятие во главе с опытным и настойчивым Б.М.Михнюком с задачей справилось. Настолько, что новые сияющие корпуса и хорошее оборудование решили продемонстрировать Президенту. Как отчет о выполненном поручении.


О дальнейшем читатели знают. Президент, высоко оценив сделанное, — это был совсем не «потемкинский завод», а добротное, повторяю, производство, — решил докопаться до истины. Он изменил предложенный маршрут и отправился смотреть «старый» завод, который одновременно работал в привычном ритме и в условиях, с которыми годами свыклось начальство всех степеней. А именно — грязь, тотальное нарушение техники безопасности, постоянные аварийные предпосылки — в цехах, несмотря на позднюю осень, кое–где отсутствовали стекла.


Реакция была жесточайшей...


Но была эта реакция, надо думать, не спонтанной, а ответом на тот стиль, который за последние годы расцвел махровыми цветами и который «СБ» недавно назвала имитацией. То есть вместо напряженной и результативной работы, вместо модернизации, о которой озабоченно говорят во всех административных углах и всех больших совещаниях, — опытные, испытанные мастера имитации подменяют дело интенсивной перепиской, бойкими рапортами и оптимистической отчетностью.


Обратная сторона этой Луны чревата.


На телеэкранах и газетных полосах говорится, например, о немыслимых успехах нефтехимической отрасли, а цены на бензин растут исключительно вверх. Сельхозначальники уверяют, что на полях и фермах все в ажуре, а цены на колбасу не умещаются на ценниках. То же самое и в сфере транспорта, и в энергетике, и еще много где. При этом наблюдаются удивительные закономерности: чем больше некоторые чиновники высокого ранга раздувают лучину побед и свершений, тем болезненнее оказываются выводы. Строители, точнее, стоящие за их спинами застройщики, или, как они себя гордо кличут, девелоперы, видимо, желая опровергнуть присловье «Минск — не резиновый», понастроили на бывших сельхозугодьях столько домов, сколько их не было за последние 25 лет. Хорошо это? Возможно. Люди получают жилье. Но почему тогда их коллеги пока не особенно усердствуют в выполнении президентского поручения о создании вокруг Минска городов–спутников, которые оттянули бы из столицы людей, устранили угрозу превращения столицы в уродливый мегаполис?


Создается впечатление, что поговорили и забыли, надеясь, что забыл об этом и Президент. Только это вряд ли... А даже и эти, выросшие на глазах микрорайоны. Вроде как говорят и пишут, они удобны и комфортны для жилья. Но кто не знает, что большинство дворов превратилось в парковки, где люди среди сотен машин чувствуют себя чужими. Не раз и не два говорилось об этом, но вот пишут в редакцию из областных центров:


— Помогите! Почему начальство не думает о нас, жильцах!


Категорично утверждать, что «не думают», конечно, нельзя. Но почему–то в первую очередь руководящая забота относится к богатым застройщикам, которые могут считать деньги и потому не горят желанием «разбрасываться» землей. Лучше еще один билдинг соорудить либо какой-то загадочный бизнес–центр...


А вообще, в отчетностях все выглядит красиво:


— Строим, оказываем услуги, рады стараться!


Под эту барабанную дробь неслышно, но настойчиво проклевываются новые тенденции. Их гонят в дверь, они лезут в окна: это и навязывание мирным гражданам каких–то управляющих контор, которые пока вежливо улыбаются, но всегда готовы сменить улыбку на оскал. Это и исподволь проталкиваемые решения увеличить цены на электротарифы. Причем якобы сугубо для блага жильцов. Для радости этих же жильцов расписываются фантазии, как будет им замечательно жить, если повысится цена на воду и тепло. Но и далее в таком же духе.


Конечно, даже без очков здесь легко увидеть имитацию бурной деятельности. А именно: решить ведомственные проблемы самым простым и надежным способом — переложить свои финансовые проблемы на широкие и безотказные плечи населения. Причем без особых интеллектуальных усилий. Просто — платите, друзья, нам это будет приятно! Других серьезных аргументов пока не особо и  слышно. Еще раз сошлюсь на Президента, который потребовал однажды объяснений на тему:


— А кто у нас определил реальную стоимость такой услуги, как, например, вывоз машины мусора? Почему ценообразование здесь исчисляется «с потолка» и становится законом для населения?


Вот в этом и прячется разгадка новых тенденций, которые усиленно продвигают руководящие имитаторы. Без малейшей оглядки на реальное благосостояние населения они сами устанавливают правила игры, сами себя назначают и судьями, и игроками. Остальных переводят в зрители.


Полагаю, что крутые решения, принятые на «Ивацевичдрев», дают ясный сигнал чиновничьему сообществу:


— Показухе, стремлению ретушировать истинное положение, имитации серьезной и эффективной работы объявлена смертельная война.


P.S. Публикуем некоторые читательские критические письма, пришедшие в редакцию.

Автор публикации: Павел ЯКУБОВИЧ

Фото: Александр РУЖЕЧКА

←Як абважваюць на рынку

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика