Требуются не дипломы, а специалисты

Источник материала:  
01.11.2012 — Разное

Итоговая аттестация после окончания базовой школы может стать основанием для перераспределения потоков выпускников

Такую мысль высказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по образованию, науке и культуре Геннадий Пальчик вчера во время круглого стола в редакции “Народной газеты”. Сейчас подавляющее большинство получающих аттестаты молодых людей ориентированы на высшее образование. В результате учебные группы профессиональных лицеев в текущем году укомплектованы на 93 процента, а высококвалифицированные рабочие кадры на рынке труда буквально на вес золота.

— Говорить об изменениях на уровне законодательства рано, — сделал оговорку Геннадий Пальчик. — В данное время подготовлен соответствующий пакет документов для открытия научно-исследовательской тематики по разработке модели итоговой аттестации за курс базовой школы. Будет предложено несколько вариантов проведения аттестации и соответственно диагностических материалов или экзаменационных макетных образцов для испытуемых. Уже со следующего учебного года будут выбраны экспериментальные площадки для обкатки этих моделей.

Исходя из международной практики и белорусского опыта, Геннадий Пальчик выступает сторонником того, чтобы выйти за рамки школьной аттестации: качество “продукции” не должен проверять тот, кто ее “изготовил”.

— И это не от недоверия к учителю, — подчеркивает депутат. — По ряду позиций итоговый экзамен за курс базовой школы, мягко говоря, не очень объективный. К великому сожалению, нас захлестнула процентомания хороших отметок. Я даже заострил бы проблему: завышенные отметки не только дают неверную информацию о реальных знаниях учащегося, но и имеют антивоспитательный эффект, ведь все видят, что “9” следует читать как “5”. Думаю, независимый экзамен — это способ защитить учителя, потому что иногда настойчивое желание учеников и родителей получить хороший аттестат вносит элемент напряженности в его работу.

Геннадий Пальчик заверил, что никаких плановых “процентов отсева” быть не может. Но выпускник базовой школы и его родители должны реально представлять уровень своей конкурентоспособности. И если этот показатель невысок, может, не стоит подавать документы в вуз, а лучше получить общее среднее образование и специальность в хорошем колледже? Основная задача базовой школы — помочь ученику найти свое место в обществе.

Круглый стол “Сами с умными руками” является частью одноименного долгосрочного проекта “Народной газеты” и Министерства образования Республики Беларусь, созданного для анализа и поиска путей решения проблемы нехватки рабочих рук в стране. В нем также приняли участие главный специалист отдела профтехобразования управления профессионального образования Министерства образования Татьяна Артемьева, директор Вилейского государственного профессионально-технического колледжа Игорь Китиков, первый проректор Республиканского института профессионального образования Эдуард Калицкий, заведующий кафедрой менеджмента экономического факультета БГУ профессор Борис Паньшин.

Более подробный рассказ о состоявшемся разговоре читайте в ближайших номерах “Народной газеты”.

←Бананы вместо хлеба

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика